Следуя новой политике МП, направленной на согласование двух непримиримых позиций, т.е. истинно-православной и сергианской, автор, не отличая исповедничество от малодушия, приводит нам далее в качестве примера такого согласования жизнеописания двух современников и, в некотором смысле, соратников митр.Кирилла. Он как бы говорит читателю: «Вот смотрите: был последователь и духовный сын, и ничто не воспрепятствовало ему подчиниться официальной Церкви. Почему бы и вам не последовать этому примеру?!» Это, если говорить о личности архим.Александра. Относительно же Еп.Иоасафа автор тоже ведёт себя подобным образом, стараясь представить нам прежде всего те документы, которые доказывали бы правоту их лукавой политики. В предисловии к данной третьей части книги (вторая — составляет приложения) автор пишет:
Последователями и духовными чадами митр.Кирилла были еп.Красноярский и Енисейский Амфилохий (Скворцов), еп.Ковровский Афанасий (Сахаров), еп.Чистопольский Иоасаф (Удалов), еп.Кинешемский Василий (Преображенский), еп.Тамбовский и Шацкий Зиновий (Дроздов), еп.Дамаскин (Цедрик), еп.Гавриил (Абалымов), архим.Неофит (Осипов) и многие другие клирики и миряне. Жизненный путь и христианское служение многих из них нашли своих благодарных исследователей и издателей. Было издано несколько книг об исповеднической жизни епископов Афанасия (Сахарова), Василия (Преображенского).
В этой части мы публикуем жизнеописания двух последователей и духовных чад митр.Кирилла: епископа Иоасафа (Удалова) и архимандрита Александра (Уродова). Первый познакомился с митр.Кириллам в июле 1920, когда вл.Кирилл возглавил Казанскую епархию, второй — еще до революции, в бытность свою насельником Санаксарского монастыря Тамбовской епархии. Еп.Иоасаф принял мученическую смерть в Казани в 1937 году, архим.Александр после ссылок и концлагерей поселился в с.Соболеве Кировской области, где мирно скончался в 1961 году. Архим.Александр прославлен как исповедник и включен в собор Новомучеников и исповедников Российских.
Автор выражает глубокую признательность архивной службе Санаксарского монастыря и лично наместнику обители архим.Варнаве (Сафонову) и архивариусу иеромонаху Венедикту (Кулешову) за предоставленные документы и дополнения, позволившие уточнить многие события жизни архим.Александра (Уродова).