От редакции: Из многих произведений А.П.Лебедева мы выбрали изданную в 2004 г. в Петербурге в изд-ве Олега Абышко (Библиотека христианской мысли) книгу, названную «Братья Господни». Нам представляется данная тема актуальной, поскольку сейчас, после пережитых катастрофических потрясений и разочарований, некоторые православные христиане стали искать причины постигших нас бедствий в византийском периоде развития Церкви, когда наряду с определённым положительным воздействием государства как покровительствующей силы стали накапливаться и отрицательные черты, в частности, выразившиеся и в виде некоего догматического своеволия. В богословской практике начали развиваться и укореняться, хотя и благочестивые по видимости, но всё же вымыслы и наслоения. В качестве примера можно привести новоизмышленный догмат о рождестве Спасителя, якобы, из ребра Девы Марии. Как будто тот путь, которым рождаются обыкновенные человеки, является каким-то нечистым и постыдным. Вопрос о Приснодевстве также представляется во многом надуманным и неудобопонятным и, при всём уважении к святым отцам Церкви, отстаивавшим это учение, а также к автору данного труда, никто из них так и не привёл убедительных аргументов в его необходимости. Хотя сам А.П.Лебедев пишет, что «по части евангельской и апостольской истории почти ничего нельзя принимать такого, что заимствуется из Предания и не подтверждается хотя бы косвенно Св.Писанием», в доказательство истинности утвердившейся по данному вопросу теории он почти ничего не приводит. Свт.Кирилл Иерусалимский в своих «Огласительных поучениях» (4:17) по поводу возможности произвольного установления догматов говорит более определённо:
Сие учение напечатлевай в мысли твоей непрестанно: теперь оно изложено тебе сокращённо, если же позволит Господь, то по возможности изложено будет с доказательствами из Священного Писания. Ибо никакая Божественная и святая тайна веры никак не должна быть сообщена без Божественного Писания, и не основываема на одном вероятии и отобранных словах. Даже не верь ты мне, когда я просто говорю тебе о Нём, если на слова мои не будешь иметь доказательства из Божественного Писания. Ибо спасающая нас сила веры зависит не от выбора слов, но от доказательства Божественными Писаниями.