Валентин Григорьевич Кобылянов пришел на наш завод восемь лет назад, имея за плечами солидный морской стаж. Еще в 1947 году он поступил в школу юнг ВМФ на Балтике, где получил диплом матроса и начал трудовую деятельность. Потом — Одесское среднее мореходное училище технического флота, после окончания которого стал штурманом. Первым судном для Кобылянова был ледокольный буксир «Никита Бегичев», приписанный к арктическому порту Тикси. Здесь молодой моряк проплавал ряд лет. Случилось Валентину Григорьевичу поработать и на «Георгии Седове», отмеченном орденом Ленина за легендарный дрейф в арктических морях. О членах его экипажа Кобылянов вспоминает с восхищением и гордостью — ведь не часто случается встречаться с настоящими героями.
Потом — Клайпедское рыболовецкое училище, полтора десятка лет работы на траловом флоте. Случалось ходить и на «Востоке», крупнейшей рыбопромысловой базе. Так что если следовать расхожей поговорке, утверждающей, что рыбак — дважды моряк, то опыта В.Г.Кобылянову не занимать.
Именно с таковым встал он на капитанский мостик завода. Объем работы и ответственность руководителя этой специфической заводской службы — солидные: надзор за акваторией, причальным фронтом, доками и судами, стоящими на ремонте; контроль за движением на акватории любых плавсредств, разрешение на их вход и выход на акваторию порта; руководство операциями по постановке в док и выводу ремонтируемых объектов и многое другое. Добавим лишь, что служба капитана завода — это продолжительные дежурства, вахты, готовность номер один в любое время суток, при любых метеоусловиях.
Ежемесячно небольшой коллектив, работающий под началом В.Г.Кобылянова, осуществляет проводку 12-18 крупнотоннажных судов, это не принимая в расчет всевозможные буксировки и перемещения объектов на акватории.
— Морское дело предполагает высшую ответственность, всех и каждого, кто им занимается, — сказал как-то в беседе Валентин Григорьевич.
Этим принципом руководствуется в повседневной работе капитан завода, и возглавляемая им служба.
На снимке: В.Г.Кобылянов на проводке очередного судна, становящегося в завод
Фото А.ЛЕВИТА
«Ильичевский судоремонтник», № 26 (982), 29 июня 1989 г., с.2.
Публикуется в качестве приложения к статье Жизнь капитана Кобылянова