Отстой наших судов на реке Индигирка складывался так: первая группа судов у п.Чокурдах состояла из лихтеров «Таскан», «Эльген» и понтона «Хрома», вторая группа судов — ниже Чокурдаха, т.е. севернее по реке на 90 километров, там, где перекат «Ребятишки», состояла из лихтеров «Куйга», «Оймякон» и баржи № 6. У устья р.Индигирка находились лихтер «Полярный» и РБТ «Бурун».
Задача заключалась в том, чтобы сохранить суда при весеннем ледоходе. Для того чтобы решить эту задачу, пришлось сделать большое дело: за берегами, при подъеме воды, с помощью тракторов и судовых брашпилей все суда были заведены в протоку. После того как по основному руслу прошел лед (с 3 по 6 июня), но большой воде суда были выведены на реку и поставлены на якоря.
Вторая группа судов была в более сложной обстановке: 4 июня тронулся лед на реке большими полями, а 2 и 3 июня лед, ранее посыпанный угольной пылью, песком и золой между лихтерами и берегом, был подорван и суда, подобрав заведенные якорь-цепи, прижались бортами к берегу. Поля надвигавшегося льда представляли большую угрозу. Для ликвидации опасности эти поля льда разрушались взрывами. Борьба продолжалась с 4 по 8 июня. В результате победил небольшой коллектив — это тт.Кобылянов, Мутовин, Юсов, Междугородний. Они отстояли суда от повреждений. (Примечание В.Г.Кобылянова с обратной стороны газетной вырезки: «Я с Юсовым таскал ящики амонита и взрывал заторы льда на середине реки». — Дополнение Игоря Кобылянова).
Третья группа, находясь у устья, неподвержена ледоходу, так как лед в данном районе неподвижен и эти суда будут благополучно выведены после того, как растает лед. А это произойдет в ближайшие дни.
Ф.Медюк
Публикуется в качестве приложения к статье Жизнь капитана Кобылянова