К событиям в жизни РПЦЗ

Процесс апостасии (отступления) в РПЦЗ продолжает стремительно нарастать. Цель данного сообщения — "пробить брешь" в информационной блокаде (со стороны Синода и клира) о реальной жизни РПЦЗ, чтобы на примере короткого отрезка времени воочию увидеть шаги антихриста.

Начнем с событий годичной давности. Ноябрь 1996: приезд в Россию архиепископов Лавра и Марка. Скандально известная встреча вл.Марка с главой Московской Патриархии Алексием ІІ (Ридигером). Но мало кто знает, что с товарищем Ридигером встречался и архиеп.Лавр. Глава “Русско-Православной Епархии Православного Епископа Берлинского и Германского” (это официальное название Германской Епархии, юридически независимой от РПЦЗ) получил достойный ответ от своего Первоиерарха, но сумел довольно быстро замять скандал, отомстив митр.Виталию. В мае 1997 архиеп.Марк на деньги МП делает "скромный" подарок вл.Виталию — преподносит виллу во Франции, и Первоиерарх принимает столь дорогой подарок. Так архиепископу Марку удалось "отвести удар" от себя, а заодно и скомпрометировать вл.Виталия.

30-31.12.1996(12-13.01.1997) в Киеве проходит Архиерейское Совещание российских епископов РПЦЗ, от Синода участвует еп.Торонтский Михаил. Одно из решений этого Совещания — проведение переговоров с последователями сомнительных "катакомбных архиереев": Геннадия (Секача), Алфея Барнаульского, Антония (Голынского) для принятия их в клир РПЦЗ.

Сейчас в Зарубежной Церкви многие таковых называют "Катакомбной Иерархией", забывая слово — "патриархийная": патриархийная катакомбная иерархия. Ставка в переговорах делается на последователей Г.Секача, как наиболее плодовитых и многочисленных.

Впервые миф об этих "катакомбниках" развеял ревностный борец с сергианством покойный схимонах Епифаний (Чернов). Заглянув в недалекое прошлое, можно встретить среди разных бумаг Канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ Справку за подписью заместителя секретаря Арх.Синода еп.Илариона от 2(15).08.1990 за № 4/77/133 о неканоничности иерархий, ведущих свое начало от Геннадия (Секача) и Алфея Барнаульского, а также — о поставлении еп.Антония (Голынского) (сведения о последнем, впрочем, были даны ошибочные). Подготовил эту Справку известный церковный провокатор советских спецслужб "архиепископ" Лазарь (Журбенко). Но несмотря на разрушительную роль Лазаря в российских катакомбах, составляя эту Справку, он был совершенно прав — в ней указаны те "иерархи", с которыми исторически сложившиеся катакомбные общины не вступали в контакт. И вот теперь, на Совещании в Киеве инициатором переговоров с вышеназванными "иерархиями" становится все тот же "архиепископ" Лазарь (Журбенко).

Связь с главой "секачевцев" "митрополитом" Епифанием (Каминским) осуществляют несколько лиц. Один из них — иером.Иосиф (Философов). Им помогает клирик Епифания Алексий (Рогов), некоторое время назад вернувшийся из-за океана (из т.н. Американской Автокефалии), где он пробыл несколько лет. Курирует сии переговоры еп.Михаил, за которым стоят архиепископы Лавр и Марк Берлинский.

Кто же такие "секачевцы", "алфеевцы" и последователи Антония (Голынского)? Главное, что их объединяет — это признание благодати в "таинствах" Московской Патриархии! Но катакомбные истинно-православные христиане считают МП еретической, а потому лжетаинства ее — безблагодатными, оскверняющими тех, кто приступает к ним (см. 47-е правило св.Апостол).

Свое "апостольское" преемство "секачевцы" и "алфеевцы" возводят к еп.Серафиму (в схиме Антонию) Поздееву. Но существуют только данные опровергающие это. Поэтому от них можно услышать лишь следующие слова: «Мы верим — мы знаем». О самом еп.Серафиме известно, что он тоже признавал благодатность "таинств" МП, отчего истинные катакомбные общины его сторонились. Служил он почти легально, пользовался покровительством МП и даже официально получал пенсию в Оренбургском Епархиальном Управлении.

Учение о Церкви у "секачевцев" и "алфеевцев" очень странное. Образ крещения присоединяющихся не изследуется: обливанием ли, кроплением — принимаются все автоматом. Также небрежно совершается у них само крещение. Многие "архиереи" этих "иерархий" служат одновременно попами в МП. Как справедливо писал бывший "секачевский" клирик Олег Орешкин ("Православная Русь", 1991, № 24, с.12): «...Не представляю себе, как в этой ситуации ответить на вопрос: “Владыко (или отче), где Вы служите?”». Из этой славной когорты “бойцов невидимого фронта” можно отметить: "архиепископа" Василия (Беляка), служащаго клириком в МП или уже в Украинской "церкви"; схиигумена и "тайного епископа" (с весьма странными именем и фамилией) Херувима (Дегтяря), служащаго в Чернигове в МП; "епископов" Адриана (Лапина) и Антония (Пилецкого) из Белоруссии, которые, будучи "тайными архиереями", являлись в то же время насельниками Почаевской Лавры и служили там открыто в качестве клириков; служащаго на одном из западно-сибирских приходов Феодосия, благополучно совмещающего пастырские и "архипастырские" обязанности; заштатного клирика МП иером.Исаакия (Аниськина), который был принят "секачевцами" в "сущем сане" и "рукоположен" во "епископа". Из меньшей по составу "алфеевской" группы хочется выделить: "епископа" Евгения (Жиганова) — самого грамотного среди этих "архиереев" (он закончил Духовную Академию МП и сейчас настоятель прихода в Москве).

Паства у этих "иерархий" довольно разношерстная: и те, кто окормляется только у них, и те, кто ходит в МП, но любит помолиться в домашней обстановке, "в комнатном варианте". Поэтому такие удобные формы "церковного" общения, не требующие от людей пересмотра своих взглядов, обезпечивают постоянный приток новых членов.

"Секачевская иерархия", как самая плодовитая, явила миру таких еретиков, как: основатели "Богородичного Центра" (иначе — "параклитчики") Иоанн (Береславский), Петр, Серафим, которые уже причислили к "лику святых" Геннадия Секача; "епископ" Викентий (Чекалин); "епископ" Исаакий (Аниськин) — организатор т.н. "исаакианского раскола", обвинивший в вампиризме и колдовстве духовного лидера "секачевцев" "схимитрополита" Феодосия (Гуменникова), который участвовал в "архиерейской хиротонии" Исаакия; "епископ" Никон (Ломейкин), ныне состоящий в депутатах Государственной Думы.

У "секачевской иерархии" в настоящее время имеется два митрополита: "схимитрополит" Феодосий (Гуменников) и "митрополит" Епифаний (Каминский), да и количество "архиереев" далеко превосходит епископат Зарубежной Церкви: общее число "секачевских" и "алфеевских" "архиереев" сегодня доходит до трех десятков.

Три "секачевских" клирика были приняты несколько лет назад в РПЦЗ через перерукоположение. Это: быв.настоятель скандально-известного китай-городского прихода в Москве иерей Олег Орешкин; настоятель прихода в Воронеже и куратор строительства подворья Св.-Троицкого мон-ря (Джорданвилль) в Подмосковье иеромон.Евфимий (Трофимов); настоятель прихода в Белоруссии игумен Гермоген (Дунников), который служит на соседней от "митрополита" Епифания улице. И оба они — и "митрополит" Епифаний и "игумен" Гермоген, несмотря на то, что являются непримиримыми врагами, — достойны уважения: ведь город этот, с таким светлым названием — Светлогорск — прочно удерживает первое место в Белоруссии по СПИДу и наркомании.

Что же касается последователей архиеп.Антония (Голынского-Михайловского), то хорошо известны обвинения в его адрес (еще при жизни) в целенаправленном внедрении советскими спецслужбами в катакомбные общины для контроля над ними. Эти обвинения опровергнуть он не смог, так же, как и разсказать свою подлинную биографию. Кроме того, известно его Завещание, где он благословляет свою паству после его смерти идти окормляться в МП, что многие и сделали. Из "иерейских" ставленников Антония (Голынского) сегодня наиболее известны: глава "секачевцев" "митрополит" Епифаний, "епископ" Варсонофий, Валентин Аристов, принятый "епископом" Валентином (Русанцевым) в "сущем сане" несколько лет назад, архимандрит Кирилл из г.Козлова.

Но вернемся к делам в Синоде. С начала 1997 усилилось массированное давление на митр.Виталия, чтобы он сложил с себя полномочия Первоиерарха Зарубежной Церкви [известен кандидат на его место — это архиеп.Иларион (Кобзарь), который удовлетворяет все противоборствующие группировки в Синоде]. Пока лишь раздаются телефонные звонки с угрозами. Уже была попытка автомобильного наезда на секретаря митр.Виталия, но вл.Митрополит, зная, что он мешает в Синоде, пока держится и не намерен уходить на покой. Поэтому Первоиерарху Зарубежной Церкви создают информационную блокаду, чтобы скомпрометировать его. А опыт у зарубежных "сергиан" есть: в целях окончательной дискредитации еп.Григория (Граббе) к нему был "подведен" советскими спецслужбами офицер КГБ и мужеложник — "архимандрит" МП Валентин (Русанцев), которому еп.Григорий не только помог в получении архиерейской хиротонии, но и поддерживал до конца своей жизни. Этим ЧКисты отомстили еп.Григорию за его антисоветизм, поддержку гитлеровской Германии в войне с СССР и консультирование ЦРУ.

5.7.1997 палестинская полиция (совместно с лжепатриархом Алексием Ридигером) изгнала насельников из принадлежащего РПЦЗ Св.-Троицкого мон-ря у Мамврийского Дуба близ г.Хеврон в Св.Земле. Разследованием событий в Хевроне занимался в основном архиеп.Марк, который возглавил комиссию. По окончанию ее работы появились сообщения, что многие бумаги пропали, нельзя доказать принадлежность мон-ря в Хевроне Русской Зарубежной Церкви и что виновник всего — бывший Начальник Русской Духовной Миссии в Иеросалиме — архим.Антоний (Граббе). Многие верят этой грубой лжи. Начнем с того, что: 1) сын еп.Григория (Граббе) — Антоний был отстранен от руководства Миссией более 10 лет тому назад; 2) Израиль — это не Россия, все земельные участки с подробным планом занесены в специальный реестр-кадастр, который хранится в израильской государственной службе; 3) также умалчивается, что многие земельные участки, которыми пользуется РПЦЗ, находятся в собственности исторического Российского Императорского Палестинского Общества, юридические реквизиты которого — у Антония (Граббе), давно уже не состоящего в клире РПЦЗ. "Пропавшие" же бумаги о принадлежности земельного участка в Хевроне уже объявились в Москве в МП.

Во время работы комиссии РПЦЗ в Палестине, куда входил и другой архиерей Зарубежной Церкви — еп.Кирилл (а в России в это время находились архиеп.Лавр и еп.Михаил), — митр. Виталию стало нечто известно о секретной договоренности между РПЦЗ и МП о разграничении полномочий. Узнав об этом, Первоиерарх РПЦЗ ответил довольно резко: кроме слов “в Синоде все предатели”, он раздал несколько антиминсов доверенным клирикам и благословил некоторым общинам переписать храм и церковное имущество на доверенных лиц (в свое время в Синоде РПЦЗ много потрудились, чтобы все церковное имущество было приписано к Синоду). К сожалению, дальше непосредственно подчиненных ему Епархий митр.Виталий не стал расширять свою власть. Но и эти действия Первоиерарха РПЦЗ достойны, по крайней мере, уважения.

В сентябре 1997 начались волнения в Семинарии в Джорданвилле, когда стали известны свидетельства о тайной унии РПЦЗ с МП, и в то же время в Семинарию поступили и стали известны решения Освященных Соборов "андреевской" Иерархии [Катакомбная Иерархия, у истоков которой стоял св.Новомученик Андрей (кн.Ухтомский), архиеп.Уфимский].

Для дальнейшей дискредитации митр.Виталия было раздуто дело о канонизации некоего Александра Жаркова — попа МП, недавко перешедшего в РПЦЗ. Убийство этого бандита в рясе в СПб связано с криминальной деятельностью покойного и ничего общего с защитой Православия не имеет. Не зная подробностей, митр.Виталий назначил комиссию для подготовки канонизации этого мошенника и бандита в рясе.

Совсем недавно стало известно, что в Греции был убит Иосиф Муньос, ближайший помощник митр.Виталия, владелец святыни РПЦЗ — Мvроточивой Иверской иконы Божией Матери, не признававший благодать в МП и открыто говоривший об этом. За этим убийством ясно виден удар и лично по митр.Виталию.

Подводя итоги, можно видеть:

  1. Из архиереев РПЦЗ наиболее безкомпромиссно ведет себя Первоиерарх — митр.Виталий. Но он один и изолирован. Вл.Митрополит продолжает утверждать, что в России Матерь-Церковь — это Катакомбная Церковь. Но дальше, по нашим сведениям, Первоиерарх РПЦЗ плохо представляет себе, что есть Катакомбная Церковь: а) или это та Церковь, которая считает МП еретической "советской церковью" и не вступает с ней в общение; б) или это МП в "комнатном исполнении" (еще раз повторим, что Катакомбная Церковь в России отвергает МП, как организацию еретическую, антихристову).
  2. На примере укрепляющихся связей РПЦЗ с последователями Г.Секача, Алфея и Антония Голынского виден более открытый объединительный процесс между РПЦЗ и МП: лжекатакомбы являются не только буфером между РПЦЗ и МП, соединяющим звеном, но и сглаживают трения между ними и соединяют их.
  3. В сложившейся ситуации единственный оставшийся оппозиционер в Синоде РПЦЗ — митр.Виталий, скорее всего, будет "убран" по тому же сценарию, что и митр.Анастасий (Грибановский) в 1957: а) вл.Митрополит будет находиться в строгой изоляции; б) при объявлении старческого слабоумия — убран на покой; в) при неподчинении решениям Синода — уничтожен.

Хотя не исключено, что данное сообщение может привести к форсированной физической ликвидации митр.Виталия.

"Признаки" же старческого слабоумия митр.Виталия уже "налицо":

  1. Непризнание Матерью-Церковью МП и в то же время — переговоры от лица РПЦЗ с "алфеевским" представителем "епископом" Варлаамом (Дорофеевым).
  2. Раздача антиминсов и перевод храмов и церковного имущества в частные руки — болезненный апокалиптизм.
  3. Получение в подарок от архиеп.Марка дорогой виллы во Франции, купленной на деньги МП. Зачем старому монаху, стоящему на краю земной жизни, эта дорогая "игрушка"?
  4. Подготовка к канонизации бандита А.Жаркова.

В заключение, перескажем сон, который видел в начале 1997 и открыто пересказывал покойный Иосиф Муньос: «Вот, идет митр.Антоний (Храповицкий), неся тяжелый крест, и не везде светло, — видно тьму; он умирает, и его крест подхватывает митр.Анастасий, который уже с трудом несет этот крест, а тьма усиливается; митр.Анастасий умирает, и теперь тот же крест, уже ползком, тащит митр.Филарет, — тьма почти повсюду, надвигается буря; и вот — митр. Виталий: поднимается страшный ураган, сметая все на пути, и страшная картина предстает пред взором — митр.Виталий распят на Кресте».

Страшный сон! — Пророческий сон!..

Ноябрь 1997 г.
Москва — Санкт-Петербург
Информационная служба Истинных Православных Христиан
Вестник “Русское Православие”, № 3(12), 1998, с.27-31.
Определения СоборовСодержание
Hosted by uCoz