Определения Освященного Собора Катакомбной Церкви ИПХ 1995 г.

28 мая (10 июня) 1995 г.
Свт.Игнатия Ростовского
Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Милостию Божией Освященный Собор Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан призывает на Вас благословение Господне всегда, ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!

Сего ради оставих тя в Крите, да недокончанная исправиши и устроиши по всем градом пресвитеры, якоже тебе аз повелех (Тит 1:5).

Изволися бо Святому Духу и нам, Освященному Собору, принять Определение, помятуя все канонические Правила и видя, в какое тяжкое время живет Св.Истинная Православная Церковь в безбожном бывшем СССР:

  1. Отныне каждый из уже поставленных архиереев, независимо от чести своей кафедры, является первенствующим епископом своей области.
  2. В виду исключительности положения Церкви и редкой возможности катакомбным архиереям съезжаться на Соборы, каждый первенствующий епископ может единолично ставить суффрагана для своей области, а также в область, примыкающую к его.
  3. Архиерей, согласно канонам, не может ставить в чужую епархию никого.
  4. Если Архиерей поставляет один самолично другого равновеликого Архиерея, то делает сие под свою личную ответственность.
  5. Неотрегулированные вопросы церковного устроения должны разрешаться, если и не Собором, коий по многим причинам невозможно было бы созвать, то хотя бы двумя Архиереями.
  6. Все права, данные Архиерейским Собором, бывшим в Свято-Никольском скиту, от 6(19).1.1995 г. преосвященному АМВРОСИЮ Епископу Готфскому, — подтверждаются.

29 мая (11 июня) 1995 г.
Пресвятыя Троицы
Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Милостию Божией Освященный Собор Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан (старого и нового обрядов) призывает на тебя, брат наш и сотаинник, благословение Господне всегда, ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!

Сие же веждь, яко в последняя
дни настанут времена люта
(2 Тим. 3:1).

Изволися бо Святому Духу и нам, Освященному Собору, помятуя, в какое отступническое и христоненавистное время мы все живем, принять нижеследующее решение:

  1. Преосвященного АМВРОСИЯ Епископа Готфского Освященный Собор благословляет и предоставляет исключительное право официально представлять пред внешними интересы Катакомбной Церкви ИПХ (старого и нового обрядов).
  2. Преосвященного АМВРОСИЯ Епископа Готфского Освященный Собор благословляет и уполномочивает возбудить вопрос о возвращении сохранившегося имущества и зданий (напр. храм Спаса-на-Крови в СПб, св.Симеона в Уфе, Макарьево-Воскресенская пустынь в Ленинградской обл. и т.д., а также места снесенных храмов ИПХ), прежде принадлежавших Истинным Православным Христианам.
  3. Преосвященного АМВРОСИЯ Епископа Готфского Освященный Собор благословляет на открытое служение, дабы он свидетельствовал пред ищущими спасения о Церкви Христовой.

Помни, брат наш, яко ты должен быти Архипастырь доблий: милостив к падшим и непреклонен к врагам Божиим, и все твои деяния будут у нас пред глазами. Да поможет тебе Христос Бог!


29 мая (11 июня) 1995 г.
Пресвятыя Троицы
Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Милостию Божией Освященный Собор Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан призывает на Вас благословение Господне всегда, ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!

Темже убо, братие, стойте и держите предания,
имже научистеся или словом, или посланием нашим
(2 Фес. 2:15).

Изволися бо Святому Духу и нам, Освященному Собору, принять окончательное Определение о старообрядчестве, дабы более никогда не возникало иных мнений по сему предмету.

О старом и новом обрядах

Собор утверждает, что старый и новый богослужебные обряды равночестныи равноспасительны. И хотя все изследования показывают, что дониконовские тексты более точны, Собор не решается отвергать новый обряд и никоновско-синодальные богослужебные тексты. Никому не позволительно хулить ни тот, ни другой обряд. Однако, Собор категорически запрещает неприличное и безчинное пение, новоизмышленное нецерковными концертными композиторами. Пение возможно лишь русское знаменного распева или византийской гармонии. Собор приветствует желание ревнителей возстановить наонное пение. Священные облачения должны делаться по древним образцам, дабы избежать униатского влияния, проникшего с 17 века.

Об отношении к разным упованиям

Освященный Собор помятует, что ни одна единоверческая кафедра не пала. Не пали 17 белокриницких кафедр до 1937 г. Устояли беглопоповские кафедры: Бугурусланская, Курская, Екатеринбургская, Городецкая, Вольская, Азовская, Самарская — до 1945 г. Посему в иерархических целях Освященный Собор древлеправославные торжествующие кафедры предлагает утвердить навечно, причем, если старый обряд будет утверждаться в иных местах, заниматься может только падшая новообрядческая кафедра, — дабы не возникало парасинагоги и ради мира церковного.

О клятвах на старообрядцев

Освященный Собор полагает клятвы Соборов 1656 и 1666-67 гг., наложенные на старообрядцев, не только не имеющими силы, но и ошибочно-вредными, внесшими на 300 лет смуту в русскую церковную жизнь и позволившие утвердить со стороны Петра I скрытое еретичество (типа иконоборчества) и открытое насилие над Церковью. Собор гнушается "снятия" сих неправедных клятв сергианами в своих "Деяниях" 1929 г. и 1971 г., полагая сие политическими и соблазнительными действиями в угоду богоотступникам. Освященный Собор считает так называемый "Великий Московский Собор" 1666-1667 гг. не "великим", а русским разбойничьим собором. Освященный Собор напоминает верным, что св.новосвященномуч.Андрей Архиеп.Уфимский и единомысленные с ним Архиереи отвергли сии неправедные клятвы еще в 1919-20 гг., а тайный "Кочующий" Собор 1928 г. в каноне 12 подтвердил аннулирование сих ветхих клятв.


30 мая (12 июня) 1995 г.
Святаго Духа
Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОГМАТИЧЕСКОЕ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕЕ ПРЕЖНИЕ АНАФЕМАТИЗМЫ

Милостию Божией Освященный Собор Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан (старого и нового обрядов) призывает на Вас, боголюбивыя братия и сестры, благословение Господне всегда, ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!

Но и ащв мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет. Якоже предрекохом, и ныне паки глаголю: аще кто вам благовестит паче, еже приясте, анафема да будет (Гал. 1:8-9).

Изволися бо Святому Духу и нам, Освященному Собору, принять сие Определение против богоненавистных ересей последнего времени, прежде уже анафематствованных, дабы никто не сомневался в Исповедании веры нашей, злохуляемой всякими многоразличными еретиками.

ДА БУДУТ АНАФЕМА!

  1. Анафема богохульникам, наложенная патр.Тихоном Московским 19 января 1918 г., подтверждается: сим лицам и их последователям — АНАФЕМА.
  2. Анафема "Высшему Церковному Управлению", т.е. обновленчеству, наложенная патр.Тихоном Московским 6 декабря 1922 г., подтверждается: сим еретикам, их последователям и поставленным от них — АНАФЕМА.
  3. Анафема новокалендарникам, наложенная патр.Иеремией Константинопольским в 1583, 1587, 1593 гг., патр.Анфимом Константинопольским в 1848 г., Собором старостильников в 1924 г., подтверждаются: сим еретикам, их последователям, поставленным от них и имеющим с ними молитвенное или евхаристическое общение — АНАФЕМА.
  4. Анафема сергианам, наложенная "Кочующим" Собором ИПХ в августе 1928 г., подтверждается: сим еретикам, их последователям, поставленным от них и имеющим с ними молитвенное или евхаристическое общение — АНАФЕМА.
  5. Анафема экуменистам, наложенная Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Заграницей 10 августа 1983 г., подтверждается: сим еретикам, их последователям, поставленным от них и имеющим с ними молитвенное или евхаристическое общение — АНАФЕМА.

30 мая (12 июня) 1995 г.
Святаго Духа
Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОГМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВ СЕРГИАН

Милостию Божией Освященный Собор Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан (старого и нового обрядов) призывает на Вас, боголюбивыя братия и сестры, благословение Господне всегда, ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!

И разгневася змий на Жену и иде сотворити брань со оставшим семенем Ея, ижв соблюдают заповеди Божия и имеют свидетельство Исус Христово (Апок. 12:17).

Изволися бо Святому Духу и нам, Освященному Собору, принять окончательное догматическое Определение против богоненавистной о Св.Церкви ереси сергианства, рекомыя по имени своего ересиарха СЕРГИЯ Страгородского, бывшего митрополита Нижегородского, до сего дня терзающей всю полноту Вселенския Церкве, вызывая неистовства, смуты, сквернопадения и растление.

О прежних антисергианских Определениях

Освященный Собор помятует все решения "Кочующего" Собора от августа 1928 г. против сергиан, что:

  1. Сергиане — еретики, и равны по нечестию обновленцам, но превосходят последних лютым зверонравием
  2. Благодати у сергиан нет, таинства не совершаются, а вместо священнодействий — сквернодействия.
  3. Прекратить принятия обновленцев и сергиан посредством покаяния; отныне народ и клир принимаются через Мvропомазание (если крещены не погружательно, а обливанием или кроплением, то крестить).
  4. Обновленческого и сергианского поставления клир является простыми мужиками, но не священнослужителями; ...
  5. Сергианам — АНАФЕМА.

Антисергианские Определения тайного Усть-Кутского Собора июня 1937 г. не принимаются за общецерковные, ибо сам вышереченный Собор смутен и у Истинных Православных Христиан авторитетом не пользовался.

О сергианском клире

К приходящему сергианскому клиру Св.Церковь применяет 19 Правило І-го Вселенского Собора. Однако, в виду многочисленных предательств бывших сергианских клириков тайный Никольский Собор ИПХ, проходивший в Св.-Никольском скиту в Башкирии, от 7 (20) июля 1961 г. постановил, что:

  1. Ради жестокаго и постояннаго предательства бывших сергианских клириков, после долгого испытания их более в священство не поставлять, бо суть непригодны.
  2. В священство поставлять из сергиан можно, после долгого испытания, только мирских, монахов, чтецов, иподиаконов и диаконов, аще окажутся пригодны.
  3. Всякий архиерей, дерзнувший ставить в священство не так, как указано выше, — низлагается и запрещается.
  4. Всякий архиерей, поставивший в священство из сергиан, коий позже уже в истинном священстве отступил, — подлежит Архиерейскому Суду.

О ереси сергианства

Сергианство — экклезиологическая ересь, т.е. заблуждение о Церкви, нарушающее догмат о Церкви, весьма сжато и точно выраженный в ІХ члене Никео-Цареградского Символа Веры: Верую во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Мы понимаем и чувствуем, что Церковь без какого-либо из сих свойств не была бы Церковью, и что лишь гармоничное соединение сих четырех качеств, исповедуемых в Символе Веры, выражает всю полноту Церкви. Сергианские заблуждения таковы:

  1. Учение, что историческая Поместная Российская Церковь, если ее понимать как Катакомбную Церковь ИПХ, исчезла, т.к., если и существует, то тайно и никто о ней не знает, а следовательно, так быть не может и посему исторической Поместной Российской Церковью следует признавать сергианскую Московскую Патриархию.

— На сие заблуждение ответствуем, что Истинная Церковь никуда не исчезла, но из-за суровых гонений скрылась: а Жена бежа в пустыню, идеже име место уготовано от Бога, да тамо питается дний тысящу двесте шестьдесят (Апок. 12:6,14), а узнать об Истинной Церкви может не всякий, но только тот, кого призовет Отец Небесный.

  1. Мнение, что Единство Церкви в суровые времена существовать видимо может лишь по усмотрению гражданской безбожной власти, т.к. таким образом сохраняется иерархичность и т.п.

— На сие заблуждение ответствуем, что Един Господь, едина вера (Еф. 4:5), т.е. единство — свойство внутреннее, а не внешнее, и не может зависеть от гражданской власти, тем паче, безбожной. Иерархичность, сохраненная таким путем, теряет всякий смысл в силу своей ложности, т.к. теряет все церковные качества (внутренние).

  1. Почитание Святости Церкви даже в "тактическом" отступлении от всех основ, при единении почти по всем жизненным вопросам с безбожниками, т.к. считают, что сии действия и мысли все равно спасительны и освящены, ибо сие для "удобства церковного".

— На сие заблуждение ответствуем, что Церковь Сама Свята, ибо приобщает к святости (Евр. 12:10), а отступление (апостазия) (2 Фес. 2:3) есть действие и состояние обратное, т.е. святости лишающее (возникает некая "церковь лукавнующих"). Также всякое единение с тьмой прямо противоречит Христианству (2 Кор. 6:14-16); сергианство есть некая новая уния с неверием, с учреждением антицерковных катаскопов, — нечто в виде скрытой формы политического арианства.

  1. Учение, что если истинных православных Таинств поблизости нет, а сергианская Московская Патриархия "сохранила" открыто для народа, не могущего уйти в катакомбы, свои "таинства", то сергианские лже-таинства и сквернодействия могут быть действенными у некоторых особо "благочестивых" сергианских "священников", или даже вышеозначенные лже-таинства и сквернодействия по вере приступающих к ним довлеют для спасения.

— На сие заблуждение ответствуем, что никакой "факультативной" благодати нет и быть не может, и что надо весьма извратиться в вере, дабы скверну принимать за Святыню и забыть реченное: скверный да сквернится еще: и праведный правду да творит еще, и святый да святится еще (Апок. 22:11), ибо все последователи Сергия, поклонившись антихристу, сами преисполнены лжи и лукавства и отпали от правды Христовой — отпали от Церкви.

  1. Мнение, что по вере нечистота и ложь могут преобразиться в святость и Истину.

— На сие заблуждение ответствуем, что сие мнение вообще не сообразно с христианским пониманием Истины и Святости, и проистекает из крайнего субъективизма, без различения духов, внушающих подобные мудрования, и основой для такого мнения являются циничность сергиан и их закваска Иродова (Мр. 8:15); сие есть пограничное состояние между болезненным мистицизмом и полным неверием, — такое состояние и мудрование мы можем назвать неосаддукейством.

  1. Представление, что Соборность Церкви обусловливается не только совокупностью всех, кто называет себя "православными" (т.е. отступников и нечестивцев в единении их с толпой), но в господстве вышеперечисленных, — и все сие — как истинная Соборность, по снисхождению к нынешним временам.

— На сие заблуждение ответствуем, что сие представление противоречит Св.Писанию, учащему, что отступников и нечестивцев (т.е. лже-пастырей — волков в овечьей шкуре и воров, перелазавших через ограду) словесные овцы Стада Христова должны остерегаться и гнушаться и не идти под диавольское ярмо. Так и народ церковный не должен смешиваться с неведомой толпой, к тому же даже неоглашенной. Апостол Павел напоминает: ейже бых аз служителем по усмотрению Божию, данному мне в вас, исполнити слово Божие (Кол. 1:25), а апостол Петр дополняет: пасите еже в вас стадо Божие, посещающе не нуждею, но волею и по Бозе, ниже неправедными прибытки, но усердно (1 Петр 5:2), т.е. проповедовалось не злое господство, но служение доброго пастыря; о бунтующей же толпе Христос говорит: не вем вас.

  1. Мнение, что сергианская Московская Патриархия, несмотря ни на что, является, по милости Божией, — Апостольской, хотя бы сие было сомнительно с точки зрения исторической, и что хотя повреждены все предания и само Св.Предание, сие не мешает апостольскому преемству.

— На сие заблуждение ответствуем, что сергиане не утверждены на основании апостолов (Еф. 2:20), ибо их иерархия не имеет апостольского преемства с 1927 г., всегда принимала анафематствованных обновленцев и самосвятов (вообще никогда не имевших апостольского преемства), прервала всякую историческую связь с Поместной Российской Церковью, превратившись в новоизмышленное богоборцами некое сообщество, отвергнувшее предания (2 Фес. 2:15).

  1. Мнение, что уже зная Истину о Церкви, следует противиться Истине, т.к. сие может повредить уже существующей сергианской Московской Патриархии.

— На сие заблуждение ответствуем, что такое мнение есть хула на Духа Святого и нечестивая ересь клеветников на христианство (7 Правило VІІ Вселенского Собора), худшая, чем ересь иконоборчества.

  1. Мнение, что сергианская Московская Патриархия есть "Истинная Церковь".

— На сие заблуждение ответствуем, что сие жестокое общество от безбожной власти управляемое, "Церковью" назвать никак нельзя, ибо Церковь есть Тело Христово (Еф. 1:22-23; Кол. 1:24), т.е. Богочеловеческий Организм, а не организация, где возможны любые (зачастую взаимопротиворечащие) мнения, только бы сохранялось покорство жестокой иерархии и безбожной власти. Ибо вмешательство в церковные дела даже Богоустановленной Священной Властью считалось недопустимым (как и использование таких вмешательств); тем более, недопустимо сие от безбожной власти, имеющей иную природу от Священной. Сия организация подобна "коллективному папизму" под контролем безбожников, и точнее ее назвать — тоталитарная лже-церковь, — т.е. указанная в Св.Писании вавилонская блудница (Апок. гл. 17-18).

  1. Мнение, что безбожная "власть" есть власть от Бога данная и Богоустановленная и ей следует служить не за страх, а за совесть, и ее "радости и печали" — радости и печали церковные, причем, она хранит "церковь" на "гражданской родине" в политическом, этническом и культурном смысле.

— На сие заблуждение ответствуем, что представление об утверждении Церкви на начале политическом, этническом или культурном, даже в отношении власти священного порядка, является ересью филетизма (осужденной Константинопольским Собором 1872 г.), тем более, сие относится к безбожной власти, — сия последняя и ее правопреемники не являются той властью, о коей сказано несть власть аще не от Бога (Рим. 13:1), ибо сама является попущением Божиим христианам за грехи (Амос 3:6; Авв. 1:12). Также сия власть — самозванная, установившаяся насильственным путем, причем, она иноприродная Богоустановленной власти, чужда Священного порядка, происходящего из естественного права, освященного Церковью. Сия безбожная власть есть явление незаконное и нетерпимое.

  1. Мнение, что ради вразумления и спасения заблуждающихся следует вступить с сергианами (и состоящими с теми в общении) в молитвенное и евхаристическое общение, что надо помогать им и защищать сергианство, понимаемое, как единственное спасение и защита от безбожников.

— На сие заблуждение ответствуем, что следует — по словам Господним — не метать бисер перед свиниями и не давать святыни псам, а еретика по первом и втором вразумлении отвращаться (Тит. 3:10). Церковь же Свою Христос-Спаситель спасает Сам, и не людям возможно спасать предательством Церковь, но Церковь Сама спасает людей.

Для внешнего формального определения Церкви напомним, что греческое слово экклесиа не нуждается в определении, подобно тому, как хлеб не определяют, а предлагают. В объеме понятий экклесиа — эдта — эда мыслится весь народ (δημος). Кто не участник экклесиа, тот не πολιτης; кто не участник в эда тот не израильтянин. Христиане как участники Церкви — сограждане святым (Еф. 2:19). В основанной Христом Церкви заключается характер всеобщности: в ней нет аристократического момента, как было в афинском βουλη. Εκκλησια — антитеза βουλη. Все, кто не народ (δημος), кто не вступил в церковную ограду и не сохраняет церковных установлений — есть толпа (οχλος), коя не должна вообще разсматриваться наряду даже с оглашенными.

ДА БУДУТ АНАФЕМА!

Хулящым Святую и Истинную Православную Церковь и учащым, яко она исчезоша, и мнящым, яко Единство Церкве видимо существует токмо по усмотрению безбожныя власти: АНАФЕМА.

И тем, иже Святость Церкве почитают в отступлении и единении с неверием: АНАФЕМА.

И тем, иже учат, яко лже-таинства и сквернодействия довлеют для спасения: АНАФЕМА.

И тем, иже мнят, яко лжа возмогоша преложися в Истину: АНАФЕМА.

И тем, иже Соборность Церкве зрят в злом господстве отступник и нечестивец и единении сих с толпой: АНАФЕМА.

И тем, иже Апостольскую Церковь заменяша новоизмышленныя от богоборец сообщество, не держащаго предания: АНАФЕМА.

И тем, иже познах Истину, противляхуся е: АНАФЕМА.

И тем, иже Церковь мнят в жестоком обществе от безбожныя власти управляема: АНАФЕМА.

И тем, иже сию безбожную власть мнят властию от Бога данной: АНАФЕМА.

И тем, иже имут общение с сими еретики, или пособствуют им, или защищают их ересь сергианства, мняще ю спасение Церкве от богохульниц: АНАФЕМА.

Под всеми документами Собора 1995 г. стоят подписи:
ПодписиАМВРОСИЙ Епископ Готфский
ЕВАГРИЙ Епископ Ингерманнландский
ПАИСИЙ Епископ Саткинский
ЕВСТАФИЙ Епископ Читинский

Деяния Освященного Собора Катакомбной Церкви ИПХ 1996 г.

20 мая (2 июня) 1996 г.
Пресвятыя Троицы
Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Милостию Божией Освященный Собор Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан (старого и нового обрядов) призывает на Вас благословение Господне всегда и ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!

Сего ради предаде их Бог в страсти безчестия: ...такожде и мужие, оставльшв встественную подобу женска пола, разжегошася похотию своею друг на друга, мужие на мужех студ содевающе. И возмездие, ежв подобаше прелести их, в себе восприемлюще (Рим. 1:26,27).

Изволися бо Духу Святому и нам, Освященному Собору, помятуя все древние каноны по сему вопросу, принять Правило о мужеложниках, ибо сия гангрена ныне распространилась повсюду и имеет в себе истинно-демонское происхождение, т.к. сии противоестественные страсти проистекают из ложных учений и философий. Собор помятует, что сказано в Законе Моисеевом (Лев. 18:22; 20:13). и в "Законах христианских установлений св.Юстиниана I Великого Императора ромеев, а также согласен с мнением св.Иоанна Златоустого. Посему Освященный Собор ОПРЕДЕЛЯЕТ:

  1. По милосердию мы не призываем побивать камнями мужеложников, как предписано, но человеками признать не можем, отчего крестить их запрещаем (ибо нелюдей не крестят). а кто такое дерзнет творить, да будет из сана извержен.
  2. Если, будучи уже христианами, впали в сей грех до 18-летнего возраста, то 15 лет пусть молятся вне храма с обуриваемыми, 10 лет с припадающими и получат молитвенное общение лишь через 5 лет.
  3. Будучи в отвержении, пусть испытывается житие их, дабы не было сомнений.
  4. Если, будучи уже христианами, впали в сей грех после 18-летнего возраста, то таковые при исходе от сея жизни да сподобятся причащения.
  5. Кто, быв подвержен сему противоестественному насилию, к таковому греху не пристрастился, — никакому наказанию не подвергается.
  6. Христиане, сами не будучи мужеложниками, таковым покровительствующие, либо с теми разделяющие трапезы, да будут 5 лет с припадающими и 2 года с купностоящими, после чего да приобщатся Св.Тайн.
  7. Учащим, что мужеложство есть братская любовь и что Бог создал единого безполого человека, отчего следует отменить различие полов или изменять по собственному произволу хирургическим путем пол: АНАФЕМА!

Да подвергнутся вечному Божию наказанию и проклятию все вышеперечисленные, как получили свое воздаяние от Бога их духовные предотечи — содомские жители. Маран-афа!


20 мая (2 июня) 1996 г.
Пресвятыя Троицы
Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа Аминь.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Милостию Божией Освященный Собор Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан (старого и нового обрядов) призывает на Вас благословение Господне всегда и ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!

Или раздражаем Господа? Еда крепчайши Его есмы?
(1 Кор. 10:22)

Изволися бо Духу Святому и нам, Освященному Собору, помятуя все древние каноны и святоотеческие наставления по сему поводу, принять правило о тех категориях лиц, кто не подлежит Св.Крещению и в Церковь Божию не приемлются, ибо являются нелюдьми, хотя и в человеческом облике; к таковым относятся, как Освященный Собор ОПРЕДЕЛЯЕТ:

  1. Труположники, ибо возомнили себе разжигаться похотью к умершим, что явно извергает их из человеческого рода.
  2. Транссексуалы, ибо возомнили себе хулить Бога, изменяя хирургическим путем свой пол.
  3. Гомункулы, ибо искусственное порождение есть неблагодатное и небогоугодное.
  4. Гермафродиты, и в таковых постепенно перерождающиеся, ибо таковых Сам Бог не впустил в род людской.
  5. Рогатые, мохнатые, хвостатые, шестипалые, чешуйчатые и др., имеющие внешние нечеловеческие признаки.
  6. Христиане, сами не подлежащие ни к одной из перечисленных категорий, таковым покровительствующие, защищающие или разделяющие с теми трапезы, да будут 5 лет с припадающими и 2 года с купностоящими, после чего да приобщатся Св.Тайн.
  7. Если, будучи уже христианами, совершили грех труположства или изменения пола, или переродились в гермафродита, то таковые при исходе от сея жизни да сподобятся приобщения по разрешению правящаго Архиерея.

20 мая (2 июня) 1996 г.
Пресвятыя Троицы
Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа, Аминь.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Милостию Божией Освященный Собор Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан (старого и нового обрядов) призывает на Вас благословение Господне всегда и ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!

Бысть же в той день гонение велие на Церковь Иеросалимскую: вси же разсеяшася по странам Июдейским и Самарийским, кроме Апостол (Деян. 8:1).

Изволися бо Духу Святому и нам, Освященному Собору, наблюдая мрачные события в течении последнего года, принять ОПРЕДЕЛЕНИЕ, дабы домостроительство Церкви Христовой не пострадало:

  1. По причине гонений и избиений верных, поджогов и разрушений тайных храмов всем принадлежащим к Катакомбной Церкви ИПХ перейти вновь на нелегальное положение.
  2. Соборное Определение от 29.05(11.06).1995 г. в тех пунктах, касающихся рогистрации обществ и вообще открытого служения, признать ошибочным и преждевременным.
  3. Всех верных и новообращенных, живших открыто, благословляем выезжать за пределы безбожного бывшего СССР.

21 мая (3 июня) 1996 г.
Святаго Духа
Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа Аминь.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Милостию Божией Освященный Собор Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан (старого и нового обрядов) призывает благословение Господне на Вас всегда и ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!

Сии же бяху благороднейши живущих в Солуни, иже прияша слово со всем усердием, по вся дни разсуждающе Писания, аще суть сия тако (Деян. 17:11).

Изволися бо Духу Святому и нам, Освященному Собору, принять ОПРЕДЕЛЕНИЕ о принципах принятия так называемых "православных" клириков в Св.Истинную Православную Церковь.

Предварительные понятия

Св.Церковь еще устами св.Василия Великого определила три чина принятия находящихся вне церковной ограды в Церковь Христову: еретиков чрез Крещение (или по снисхождению чрез Мvропомазание), раскольников чрез Мvропомазание (по снисхождению чрез Покаяние), самочинников чрез Покаяние. Тех же, кто по каким-либо (невольным от него) причинам не был в общении, но сохранял таинственное единство со всей Церковью, — чрез исповедь. Ныне фактически все именующие себя в мире "православными", отступили от чистоты веры. либо раздорничали и т.п. Однако. возник вопрос, как принимать их клириков, если таковые захотят придти ко Св.Церкви? Церковь ко всем имеет снисхождение, разрешая, если те. конечно, годны и достойны, быть тем клириками и в Церкви Божией. Но еще Никольский Собор 1961 г. запретил поставлять бывших сергианских "священников" выше диаконов по причине их неистового предательства. а о "епископах" сергиан вообще не имел разсуждения, признавая, что таковые, как самые отъявленные антихристолюбцы. могут войти в Церковь лишь мирянами.

О ересях

Все так называемые "православные" официальные церкви подвержены главным трем экклезиологическим ересям: новокалендаризму, сергианству и экуменизму. Правда, здесь случается, что одни — новокалендаристы и экуменисты, но не сергиане; другие — сергиане, но не новокалендаристы; третьи — сами сии ереси не держат. но сочувствуют им и имеют с еретиками общение. Посему возник вопрос: что является большим препятствием? По нашему мнению, только о сергианах изречено однозначно. Но новокалендарников (ересь же сия весьма стара) допускали на священные степени. Однако, последняя ересь, как правило. сопутствует экуменизму, о коем нет однозначного мнения.

Деление на группы

  1. Еретические общества: а) сергиане: Московская, Румынская, Грузинская, Сербская Патриархии, оба Болгарских Синода, Польская, Чехословацкая и все Украинские "церкви"; б) экуменисты: Элладская, Кипрская, Американская церкви, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская патриархии.
  2. Раскольнические общества: а) смутные анархические группы, неоднократно менявшие юрисдикцию: белорусские, латвийские, арабские, румынские, болгарские и др. "национальные" группы, "Василиупольская Епархия", "Епархия Сен-Дени"; б) еретичествующие расколы: Иеросалимская Патриархия, Синайская Архиепископия, Черногорская, Русская Зарубежная Церкви, Киприановцы (греки-старостильники); в) упорные раскольники: румынские старостильники, Авксентьевцы (греки-старостильники), русские старообрядцы-безпоповцы.
  3. Самочинные сборища: Хризостомовцы (греки-старостильники), Новозыбковская Старообрядческая Архиепископия.

О принятии

  1. Если выясняется, что некое лицо крещено не погружательно, то обязательно крестить, к какому бы разряду оно не принадлежало.
  2. Сергиан желательно принимать через Крещение; снисхождение через Мvропомазание оказывать лишь наиболее достойным.
  3. Экуменистов рукополагать, их "епископы" могут быть хиротонисаны в священников, но не более.
  4. Смутных раскольников, изследовав их происхождение, рукополагать и их "епископы" могут быть хиротонисаны во епископов.
  5. Еретичествующих раскольников клир принимать через Мvропомазание (исключая клир РПЦЗ от архиеп.Антония Женевского, и всех поставленных после Пасхи 1992 г. — рукополагать). Об их "епископах" разсуждение в каждом отдельном случае.
  6. Упорных раскольников клир принимать через Мvропомазание.
  7. Самочинников клир принимать через покаяние (к таковым относятся клир) архиеп.Антония Лос-Анжелосского и ветхий клир РПЦЗ, поставленный до 1986 г.)

Сии правила являются основополагающими и именно на них следует ориентироваться в церковном домостроительстве. Однако, по нужде можно, после соборного разсмотрения, проявить снисхождение более раскольникам и самочинникам; к еретикам — лишь в том случае, если те пребывали в своей ереси в полном неведении.

Под всеми документоми Собора 1996 г. стоят подписи:
ПодписиАМВРОСИЙ Епископ Готфский
ЕВАГРИЙ Епископ Ингерманнландский
ПАИСИЙ Епископ Саткинский
ЕВСТАФИЙ Епископ Читинский
ПАНКРАТИЙ Епископ Тюменский
ИОАНН Хор-Епископ Иркутской Епархии
ВАВИЛА Хор-Епископ Читинской Епархии
НЕКТАРИЙ Епископ Сванетский
Вестник “Русское Православие”, № 3(12), 1998, с.12-26.
Соборы 1995-97СодержаниеВ РПЦЗ
Hosted by uCoz