Собор
Тайная Вечеря
Главная Книги Жития Публикации Документы Проповеди Фильмы Аудио Ссылки Гостевая

Страницы: 1 2 3 4 5 »
Показано 1-15 из 66 сообщений
66. Шишелов Сергей   (18.03.2012 19:37)
Дорогие о Господе, друзья! Прошу Вашего совета и помощи в сборе материала о новомучениках Христианской церкви..

Мы в г.Архангельске нашли могилку священномученика прот. Николая Пискановского,
прославленного Архиерейским Собором РПЦЗ в 1981году
В соборном решении точно не указаны место и дата смерти. Сейчас все это открылось.
Нашли его родственников,письма, фотографии и продолжаем собирать материалы об о. Николае.
Просим Вашего совета, как нужно правильно поступить, чтобы содействовать его прославлению среди христиан через средства информации.
С любовью о Господе Шишелов Сергей.
Священномученик Николае! Моли Бога о нас!
Ответ: Благодарим Вас, Сергей, за дела во славу святых!

65. Харлампий   (29.01.2009 11:48)
Доброго Вам здоровья, Игорь!
Благодарю за информацию. На сайте ПСТБИ есть дополнительные сведения и о некоторых других священниках размещенных на Вашем сайте. Например, об о. Николае Богоявленском (Богоявленский Николай Петрович) и о. Феодоре Павлове (Павлов Федор Елисеевич).
Кстати, а что сейчас с А.М. из Харькова? В начале гостевой Вы писали, что он принадлежит к РПЦЗ под управлением митр. Виталия, однако его работ я не встречал ни на одном из сайтов «осколков» РПЦЗ, кроме сайта catacomb.org.ua (РИПЦ под управлением архиеп. Тихона (Пасечника)). Но многие жизнеописания, размещенные там “скопированы” с Вашего сайта «Истина» без всякого указания источника. Перечислю некоторые по памяти, т.к. сейчас сайт catacomb.org.ua почему-то заблокирован: о. Никита Лехан, о. Павел Володин, о. Филипп Аникин, о. Антоний (Жеретиенко). Указан автор – Максим Алешин, г. Харьков. Причем, в текстах есть произвольные изменения без всяких примечаний. Т.е., насколько я понял, А.М. к сайту catacomb.org.ua никакого отношения не имеет и получается, что кроме Вас его работы (весьма хорошие!) никто не публиковал. Где он сейчас и нет ли каких-либо еще составленных им жизнеописаний?
Да спасет и сохранит Вас Господь!
Ответ: Приветствую, Харлампий!
Ещё недавно вышла книга «Биографические сведения о братии Киево-Печерской Лавры, пострадавшей за Православную веру в 20 столетии», где есть новые сведения и фотографии, например, Агапита Жиденко и Амфилохия Фурса. Собираюсь через какое-то время добавить это на сайт (уже опубликовал в разделе «Документы»). Максим Алёшин ушёл из моего поля зрения. Признаться, я несколько обеспокоен, всё ли с ним нормально, но узнать ничего не могу, - для этого пришось бы ехать в Харьков... Да, с сайтом catacomb.org.ua он вряд ли сотрудничает, т.к. о сомнительности фигуры Лазаря Журбенко ему хорошо известно. Скорее всего, он находится в каких-то кругах, близких к консервативным осколкам Зарубежной Церкви. Например, его статью «Краткая история подворья Серафимо-Дивеевского монастыря в Харькове» я нашёл на сайте «Русскiй инокъ» - www.russian-inok.org, близкому к издательству «Православная Русь» - www.orth-rus.org

Кроме того, я видел упоминание о Максиме в рассказе «Коммерческие катакомбы» - см. www.ispovednik.org (по-видимому, когда открылся этот сайт у него и отпала потребность в сотрудничестве со мной). Кстати, на другом «Исповеднике» есть интересная книга, и если Вы не читали, советую скачать - Архимандрит Спиридон (Кисляков) «Из виденного и пережитого»: www.ispovednik.ru/publ/missioner.zip
и его фото: www.liveinternet.ru/users/gecta

64. Харлампий   (10.01.2009 23:19)
Он обозначен "Александр" в категории "Священники"
Ответ: Благодарю за подсказку! Уже исправил ошибку. А фотографии о.Никиты Игнатьева у меня не имеется. Если не ошибаюсь - это отсканированная репродукция из книги И.И.Осиповой.

А по поводу прошлого вопроса, на сайте Православного Свято-Тихоновского Богословского Института http://kuz1.pstbi.ccas.ru/ обнародованы новые данные касательно интересовавшего Вас вопроса (см. Дудник Григорий Павлович), которые несколько отличаются от наших:

Согласно с имеющимся документом (ЦГА Общественных организаций Украины. Д.Н-7377), он арестован в январе по делу «раскрытой на Украине к/р организации церковников, именовавшей себя “Истинно-Православной Церковью”». Осуждён 22 мая 1931 г. по ст.54-10, 54-11 УК УССР. Обвинён по групповому делу: «Дело епископов Павла (Кратирова), Иоасафа (Попова), священника Григория Селецкого и др. Харьков, 1931 г.» Обвинение при осуждении: «активная а/с агитация, член Харьковской к/р группы Харьковского филиала к/р монархической организации “ИПЦ”, проводившей а/с деятельность».

63. Харлампий   (10.01.2009 20:29)
Доброго здоровья, Игорь!
Спаси Вас Господь за ответ об о. Григорие Дуднике.
У Вас на "Истине" в "Фотоальбоме ИПЦ" при увеличении 2-х фотографий о. Александра (Орлова) открывается одна и та же фотография. Если можно, то, пожалуйста, исправьте. И еще: не могли бы Вы прислать мне фотографию о. Никиты Игнатьева в исходном варианте (не оцифрованном). Очень хотелось бы иметь ее в хорошем качестве.
Да спасет и сохранит Вас Господь!
Ответ: На указанном сайте нет никого под именем Александра (Орлова).

62.   (06.10.2008 03:06)
у вас файл фИЛЬМА про Иосифа МУНЬОСА ПОСЛАННИК ПОВРЕЖДЕН!
13 АРХИВ ПОВТОРЕН ДВА РАЗА,А 12 АРХИВА ВООБЩЕ НЕТУ! ИСПРАВЬТЕ ЭТУ ПРОБЛЕМУ А ТО СКАЧАЛ ФИЛЬМ А ПОСМОТРЕТЬ НЕ МОГУ........
ВЯЧЕСЛАВ РЕД.САЙТА ЗАРУБЕЖНИК
Ответ: Благодарю за поправку. Ошибку исправил. Файл 12-го архива был, но ссылка стояла на 13-ый архив.

61. harlampy   (02.09.2008 00:32)
Доброго здоровья, Игорь!
Спаси Вас Господь за Ваши труды.
Благодаря им я заинтересовался историей катакомбного движения и сам начал собирать информацию о подвижниках Катакомбной Церкви.
Нет ли у Вас какой-либо информации об отце Григории Дуднике? На «Истине» в «фотоальбоме ИПЦ» есть его фотография во гробе, но не указана даже приблизительная дата смерти.
Буду Вам очень благодарен за любую информацию.
Да спасет и сохранит Вас Господь!
Ответ: Фотографии о.Григория Дудника и краткая информация о нём, взятая из книги И.И.Осиповой "Сквозь огнь мучений и воды слёз..." даются в разделе "Харьковские Катакомбы". А в разделе "Фотоальбом ИПЦ" имеется страничка об о.Василии Подгорном - внуке старца Стефана, келейником которого и был о.Григорий Дудник. О движении стефановцев или подгорновцев немного рассказывает М.В.Шкаровский в представленной в Библиотеке книге «Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви». На сайте она даётся под заголовком "История Иосифлянства" (см.главу "Истинно-Православная Церковь на Украине"). Там в частности говорится, что всего тогда вместе с о.Григорием "постановлением Особого совещания при КОГПУ от 14 декабря 1931 53 человека были приговорены к 3 годам концлагеря..." Это всё что на сегодняшний день известно об этом священнике из открытых источников. Судя по фотографиям, любезно предоставленным Максимом Алёшиным из архивов харьковских катакомбников, о.Григорий дожил до преклонных лет, - где-то приблизительно до 60-х годов XX века. Но о его исповедническом житии после освобождения из лагеря в 1933 г. нет пока никакой информации.

60. zilot   (14.12.2007 07:04)
Игорь,а как Вы относитесь к имяславию?
Ответ: Хотя я не углублялся в проблему имяславия, но мне это напоминает какой-то религиозный сентиментализм. Во всяком случае, я даже не смог книгу Иллариона "На горах Кавказа" дочитать до конца, - настолько мне всё это представляется детским и несерьёзным.

59. ____   (19.11.2007 23:30)
"В этом отношении Русская Катакомбная Церковь выгодно отличается от греческого старостильного движения"

Вне всякого сомнения.Только вот где она ныне? Никто не знает.
Ответ: Очень приятно, конечно, сразу «на готовенькое»... Но Вы не задумывались, что это происходит, может быть, из-за того, что в России нет уже в достаточном количестве истинно-верующих, ведь всех покосил серп и добил молот коммунистического геноцида?! И пока вырастет новая поросль, может пройти не один десяток лет, ведь вера не сразу является зрелой и доброплодной. Поэтому и Церкви как таковой в России не обретается, т.к. Церковь это не какой-то абстрактный организм или обязательно видимый глазом общественный институт, а сообщество верующих, (ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них - Мф.18:20). А коль нет верующих, то, понятно, нет и сообщества. И теперь можно сказать словами одного из иерархов, сказанными, правда, немного по другому поводу: "Ныне Промыслитель предоставил нас самим себе..."

58. Георгий   (27.09.2007 13:40)
Приветствую Вас, ревнители Правды Божией!

Нахожусь сейчас в раздумие, в какой из старостильных церковных организаций сохранилось апостольское приемство. Хочу познакомиться с представителями "флоринцев" в России, ознакомиться с их документами, узнать не происходили ли еще какие-нибудь расколы в синоде у Хризостома2, какое у Хризостома отношение к авксеньтевцам и т. д.
Если есть у Вас возможность, пришлите адрес сайта, мыла, почтовый и городской адрес, а также если есть иформация, имя и тел. представителя Хризостома 2 в России (если есть в Москве).

Спаси Христос!
Ответ: Интересующей Вас информации у нас нет. В раздумьи мы находимся ещё с 1990 года и апостольского преемства (в каноническом понимании и в безукоризненном виде) не нашли ни у греков-старостильников, ни в зарубежной церкви, ни на родине. Создаётся впечатление, что вся идеология греческих ревнителей держится только на чудесном видении Креста над Афинами в праздник Воздвижения. А на наш взгляд календарная реформа - это не совсем подходящий повод для разделения верующих, - тем более для анафематствования друг друга. В этом отношении Русская Катакомбная Церковь выгодно отличается от греческого старостильного движения, - она возникла не в результате отрицания календарной реформы, - ведь она вполне могла зародиться и в момент соответствующего указа патр.Тихона, но этого не произошло, - а вследствие действительного отступления от Истины.

Теперь, на наш взгляд, опять исполняется пророческое слово: «Яко, Владыко, умалихомся паче всех язык, и есмы смирени по всей земли днесь грех ради наших, и несть во время сие князя и пророка и вождя, ниже всесожжения, ниже жертвы, ниже приношения, ниже кадила ни места, еже пожрети пред тобою и обрести милость: но душею сокрушенною и духом смиренным да прияти будем» (Дан.3:37-39).

57. __   (12.05.2007 10:40)
Игорь,а что Вы думаете о нынешней РПЦЗ(В),где еп.Владимир?
Ответ: Я сочувственно отношусь ко всем здоровым силам, сохранившимся в Зарубежной Церкви, но не могу сказать конкретно относительно еп.Владимира, т.к. уже давно не слежу за ходом событий. Мой епископ - это книга псалмов. «Аз же нищ есмь и убог» (Пс.39:18). «Возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего» (Пс.37:6).

56. Азамат   (20.04.2007 23:30)
Игорь, скажите пожалуйста почему на вашем сайте нет Церковных песнопений? Таких Как Господи помилуй?
Мне негде преобрести, не у кого достать, - вся надежда на вас! Скажите пожалуйста, есть ли сайты в интернете с церковными песнопениями, Православной Литургией?
Жду ответ, где можно скачать! И звоны колоколов хотелось бы скачать!
Ответ: Здравствуйте Азамат! У меня вся церковная музыка в аналоговом виде и заниматься сейчас оцифровкой не могу. Вот несколько ссылок:

www.canto.mrezha.ru
music.orthodox.org.ru
zvon.yaroslavl.ru

55. Азамат   (20.03.2007 11:22)
Забыл ссылку оставить где Моленко писал это всё он ещё и о Талькове упомянул
http://www.omolenko.com/519.html
Ответ: Пожелаем Олегу Моленко здравия и спасения!

54. Азамат   (20.03.2007 11:20)
Здравствуйте Игорь!
Я заглянул на сайт Моленко.
Игорь там столько противоречивых фраз - почитайте.

- Причастил и пособоровал - что это за обряд?
- Частиц запасных Святых Даров для причащения - что это за частицы?

Этой фразой Омоленко явно много берёт на себя вам не кажется? И - пообещал ему, что до моего возвращения он уже отойдет! Ведь только Одному Богу известно, кто и когда отойдёт, а, Игорь? Игорь, у вас какое мнение о Моленко? Он православный или какой? А вы Игорь Православный или нет? Счастливо. Жду ответы и мнение!
Ответ: Здравствуйте Азамат! Я уже Вам писал, что изучение христианства и приобщение к нему нужно начинать с чтения канонических и церковно-исторических книг, а также Катехизиса и т.п. литературы, объясняющей христанские догматы и церковные таинства. В первую очередь я советую прочитать «Огласительные поучения» Кирилла Иерусалимского.

Касательно православности Моленко у некоторых экспертов имеются сомнения. Но здесь, по большей части, людьми ставится другой вопрос, - не в прелести ли он, т.е. как Вы сказали, не много ли он на себя берёт? О себе я не сужу, но считаю себя православным христианином.

53. Голицын Юрий   (19.03.2007 11:35)
Здравствуйте! Меня очень интересует информация о величайшей стройке начала 20-го века - строительстве канала Москва-Волга (впоследствие, имени Москвы). В Интернете есть много интересных сайтов, посвященных этой стройке, о заключенных, которые погибли от невыносимой работы, строя это сооружение, чтобы Москва не испытывала проблем с водоснабжением. Заинтересовал меня отрывок из документального фильма "Москва-Волга", где очень подробно рассказано об этой стройке. У меня к Вам такой вопрос. Можно ли где-нибудь приобрести полную версию этого фильма на DVD? Может быть Вы можете подсказать адрес, где его можно купить. Заранее благодарен. Удачи Вам и успехов!
С наилучшими пожеланиями, Голицын Юрий.
Ответ: Благодарю за отзыв. О фильме "Москва-Волга" пока ничего не слышал. У меня имеется только фильм «ГУЛАГ», отрывки из которого представлены здесь на сайте. Лично для меня «ГУЛАГа» вполне достаточно, - в моём понимании эта стройка была одна из многих преступных акций советского режима, и никакими проблемами водоснабжения её не оправдать.

52. Дмитрий   (11.01.2007 14:55)
Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, я очень интересуюсь историей и будущей судьбой канала имени Москвы. Моё детство прошло на берегах этого красивейшего места моей Родины! Я всегда восхищался этим огромным сооружением. Помогите мне любой информацией, особенно старые видео и фото съемки величайшей стройки 20 в. Заранее благодарен!!!
Р.S. Владельцам сайта огромное спасибо за то что вы создали этот сайт!!
Ответ: MOCKBЫ ИМЕНИ КАНАЛ, искусств. водный путь, соединяющий р.Москву с р.Волгой. Строительство началось в конце 1932, канал сдан в эксплуатацию 15 июля 1937: в 1947, в связи с празднованием 800-летия Москвы, канал Москва-Волга был переименован в канал им.Москвы. Общая дл. 128 км, из них 19,5 км пути проходит по водохранилищам.

Канал берёт начало на прав. берегу Волги, у г.Дубна, в 8 км выше устья р.Дубна. В этом месте на Волге сооружена плотина, образовавшая Волжское водохранилище (Иваньковское), наз. иногда Московским морем. Трасса канала идёт от Волги на Ю., к Москве, пересекая Клинско-Дмитровскую гряду; на трассе канала сооружены 9 шлюзов. На волжском "склоне", идущем от Иваньковского водохранилища (124 м над ур.м.) до водораздельного бьефа, расположено 5 ступеней. Водораздельный бьеф лежит на высоте 162 м над ур.м. На московском "склоне" - 4 ступени; кроме Иваньковского водохранилища, созданы Химкинское, Клязьминское, Пяловское, Учинское, Пестовское и Икшинское водохранилища. На канале имеется 8 гидроэлектростанций (самая крупная из них Иваньковская ГЭС). Гл. пристани: Дмитров, Яхрома, Большая Волга: в Химках - Северный порт Москвы; пристани местных линий: Пирогово, Тишково, Хлебниково, Водники, Зелёная Гавань, Солнечная Поляна и др.

Создание канала решило проблему водоснабжения г.Москвы, обводнения р.Москвы, превратило г.Москву в крупный речной порт, связанный с Белым, Балтийским, Каспийским, Азовским и Чёрным морями. Осн.грузы: лес, строит. материалы, нефть, продовольствие, пром.товары.

Сооружения канала составляют обширный гидротехнич. и архит. комплекс. Архитектура шлюзов с башнями управления и насосными станциями, а также плотин отличается высоким гидротехнич. совершенством. Наиболее интересны Карамышевская плотина (арх. A.M.Рухлядев), шлюзы № 3 (арх. В.Я.Мовчан и др.), № 5 (арх. Д.Б.Савицкий), №№ 7 и 8 (арх. В.Ф.Кринский), № 9 (арх. A.M.Рухлядев). В комплексе сооружений каждого шлюза господствуют массивные объёмы башен управления, завершающиеся лёгкими декоративными надстройками или скульптурой. Стены башен украшены мемориальными досками, эмблемами Сов. гос-ва, барельефами, изображающими эпизоды строительства канала. Значит. сооружение канала - Химкинский речной вокзал (арх. A.M.Рухлядев, В.Ф.Кринский и др.). Перед вокзалом разбит парк с фонтанами (скульптор И.С.Ефимов). По берегам водохранилищ расположены санатории, дома отдыха, пансионаты, спортивные базы. В 1977 году награждён Орд.Труд.Кр.Знамени.


Так рассказывают о канале Москва-Волга Большая Советская Энциклопедия, заимствовавшая текст из Путеводителя (Соботович И.Д., Соботoвич E.П. По каналу имени Москвы. M., 1962) и Советский Энциклопедический Словарь. Фильм "ГУЛАГ", где, кроме всего прочего приоткрывается и подлинная история его строительства, можно приобрести в Бутово (см. статью в разделе Публикации). В БСЭ даётся и карта этого канала, но в более привлекательном виде я нашёл её в "Атласе офицера" за 1947 год, стр.89. Из двух предложенных ниже ссылок первая на укороченный вариант карты, а вторая - на полный:

co6op.narod.ru/img/any/canal2.jpg
co6op.narod.ru/img/any/canal.jpg


Форма входа
Собор © 2024
Конструктор сайтов - uCoz