«Матфеевский» Синод ИПХ Эллады
предыстория и современность

1. Исторические предпосылки

Ни об одном сколько-нибудь значительном явлении современной церковной жизни нельзя серьезно говорить, не изследуя его предыстории. Поэтому начинать разговор целесообразно с изучения корней греческого старостильного движения и его догматического исповедания. На основании имеющихся исторических данных можно смело заявить, что оснований для возникновения такой радикальной старостильной юрисдикции как т.н. "матфеевцы" в истории Элладской Церкви не существует. Более того — исповедание "матфеевцев" рубит тот самый сук, на котором они утверждаются, ставя под большой вопрос каноничность их существования.

Напомним, что суть экклезиологического исповедания этой группы, происходящей от Матфея (Карпадакиса), еп.Бресфенского, а позже архиеп.Афинского (†1950), в кратком изложении заключается в следующем: В 1924 Синод Элладской Православной Церкви официально объявил о введении в употребление нового календарного стиля (пока без изменения сроков Пасхалии), по коей причине нарушил определения Всеправославных Соборов ХVІ-ХІХ вв., подпал под их анафемы, окончательно отделив себя от Церкви Христовой. и лишился благодати Св.Духа вместе со своей паствой. С этого самого момента и все остальные Поместные Православные Церкви, которые хотя сохранили у себя старый календарный стиль, но никак не осудили нововведение Элладской Церкви и не прервали с нею молитвенно-евхаристического общения, также отпали от Церкви и лишились благодати. Именно такая формулировка проходит красной нитью практически во всех официальных исповеданиях матфеевского" Синода с 1924 по сей день.

Что ж, трудно что-либо против этого возразить. Однако, на практике такое исповедание никак не сопоставимо с тем, что творилось в Греческой Церкви до 1924 а позже и у самих "матфеевцев". На самом деле отступничество греческих иерархов началось задолго до введения нового стиля в Элладской Церкви. Приведем факты.

Еще в 1920 было издано Окружное Послание Вселенского Патриархата "Церквам Христа, везде сущим", датированное январем 1920. Оно было подписано Местоблюстителем Патриаршего Вселенского Престола Митрополитом Брусским Дорофеем и прочими членами Синода. Это послание явилось открытой проповедью ересей экуменизма и новостилия. В нем, в частности. говорилось: "...Мы считаем необходимым и обязательным устранение всякого взаимного недоверия и недовольства между различными Церквами, возникающих в результате тенденции уловить в свои сети и прозелитировать сторонников иных исповеданий. И никто сегодня не отрицает... какое огромное отвращение и сильное противостояние ради ничтожного результата вызывает стремление некоторых к прозелитизму и уловлению в свои сети последователей других христианских исповеданий". Таким образом, сим исповеданием высокопоставленные иерархи Константинопольской Церкви отказались от проповеди Православия еретикам для их покаяния и обращения к Церкви Христовой, назвав это обращение "ничтожным результатом". Далее послание гласило: "...После сего предварительного возстановления искренности и доверия между Церквами необходимо возродить и укрепить любовь между Церквами, которые являются не чуждыми друг другу, а родными и близкими во Христе, сонаследниками и сопричастниками обетования Божия во Христе (Еф. 3:6)". В качестве мероприятий по сближению с еретиками Синод предложил принятие единого (т.е. нового) церковного календаря для всех, взаимное "уважение к имеющимся в различных Церквах традициям и обычаям", а также совместное "пользование молитвенных домов и кладбищ для погребения на чужбине скончавшихся последователей других исповеданий".

Если следовать нынешнему учению "матфеевцев", то Константинопольская Церковь и находившаяся с нею в молитвенно-евхаристическом общении Церковь Элладская впали в ересь еще в 1920 году! Однако, никакой церковной оппозиции, никакого ярко выраженного, иерархически и канонически оформленного антиэкуменического движения против официально декларированной экуменической ереси тогда почему-то не возникло! Те, кто 4-мя годами спустя организовал старостильное движение, в 1920 спокойно отсиживались по приходам и монастырям, продолжая иметь молитвенно-евхаристическое общение с экуменистами. Но углубимся в историю дальше.

В 1902-1905 между Вселенской Патриархией и Святейшим Синодом Российской Церкви состоялся обмен посланиями, в которых также исповедовалась явно экуменическая ересь. В Послании Вселенской Патриархии от 12 июня 1902 греческие иерархи запрашивали мнение автокефальных Церквей "относительно настоящего и будущего отношений к двум великим ветвям христианства — западной и протестантской Церквам". Послание свидетельствовало, "что в нашей Церкви соблюдается правило постоянной за них молитвы и прошений, а у всякого истинного христианина, последующего евангельскому учению единения, есть благочестивая любовь и сердечное единение с ними и со всеми верующими во Христа..."

Послание той же Патриархии от 12 мая 1904 выразило еще более откровенное лжеучение, объявляя. что к вышеозначенным еретикам следует относиться "в духе кротости, помня, что и они. веруя в Пресвятую Троицу и призывая имя Господа нашего Иисуса Христа. уповают получить спасение благодатию Божиею". Как известно. латиняне искажают догмат об исхождении Святого Духа, а потому утверждение Патриархии, что и они также веруют во Св.Троицу, как и мы, православные, выглядит очень странным, не говоря уже о протестантах, отвергших множество священных преданий и догматов.

Насколько известно, и в 1902-05 никакой серьезной реакции верующих в Греции на сии заявления не последовало, и никакой "антиэкуменической Церкви", имеющей свою собственную иерархию и паству, не возникло.

Как выше было сказано, "матфеевцы" отрицают благодатность таинств всех еретиков, включая экуменистов и новостильников. Однако совсем не в том духе решает сей вопрос "Послание Восточных Патриархов о Православной Вере 1723 г.": "Мы почитаем крайне ложным и нечистым то учение, будто бы несовершенством веры нарушается целость и совершенство таинства. Ибо еретики, которых принимает Церковь, когда они отрекаются от своей ереси и присоединяются ко Вселенской Церкви. получили Крещение совершенное, хотя имели веру несовершенную. И когда они напоследок приобретают веру совершенную, то их не перекрещивают" (чл.15).

Известно, что в ХVІ в. за Константинопольский престол развернулась острая борьба между приверженцами кальвиниствующей и иезуитствующей партий. Например. с 1621 по 1638 Константинопольскую кафедру занимал кальвинист Кирилл Лукарис, в течение 17 лет пятикратно возводимый на нее и низводимый. Он обнародовал откровенно иконоборческое "Исповедание Веры", которое вызвало большую смуту не только среди греков, но и на Юге России. Патриархи-латинофилы, подчеркивая свои антипротестантские настроения, демонстративно носили кардинальские шапки (по виду напоминающие мексиканское сомбреро). В таком виде, например, изображается на портретах известный полемист с протестантами патр.Иеремия ІІ (1572-1595). трехкратно занимавший тот же престол.

Хорошо известны заявления Восточных патриархов о возможности своей пастве принимать таинства от армян и англикан, если того требуют обстоятельства. Миссионерская газета "Колокол" (от 25.01.1910) свидетельствовала, что "в тех местах Малой Азии, где нет греческой церкви, лица православного исповедания, служащие при консульствах, и другие в свое время обращались к Константинопольскому Вселенскому Патриарху с вопросом: к какой церкви прибегнуть в случаях совершения треб и принятия свв.Тайн? Патриархом приказано обращаться только к армянской, но не к другой церкви". Но вскоре сам патриарх разрешил своей пастве принимать таинства и от англиканских клириков. В беседе с одним иностранным корреспондентом он заявил:

В силу взаимного соглашения, в тех местах, где нет англиканского духовенства, православный священник может преподавать англиканам в случае нужды некоторые таинства и английский священник — православным ("Церковные ведомости". 1910. № 5).

Итак. если "матфеевский" Синод твердо считает, что ведет свое преемство от Греческой Церкви, которая имела братское общение с Константинополем и получила от нее автокефалию в 1850, если признает все официальные Исповедания Вселенской Патриархии, начиная с ХVІ в.. и патриархов, то, спрашивается, как на этом фоне обосновать современную каноническо-догматическую практику "матфеевцев"?

II. Русофобство

Следует подчеркнуть, что деятельность греков для Русской Церкви принесла только один вред. Это и высокомерное отношение к русским "варварам", и нежелание поначалу признавать русских святых (на том основании, что святые могут быть только у греков), и не знающее разумных границ унизительное попрошайничество у русских царей и народа во времена Османского владычества для покрытия личных расходов и уплаты дани туркам, и папистские претензии. Крестили Русь греки исключительно из полит-экономических выгод, да и то в результате военного давления кн.Владимира, который и после своего крещения воевал с греками на стороне Болгарского царства. Никто иной как греки явились главными инициаторами церковного раскола на Руси ХVІІ в. В лице двух восточных патриархов и иных представителей от греческого православия они на Московском Соборе 1667 устроили грандиозную провокацию, возмутившую даже сторонника реформ патр.Никона и приведшую Русскую Церковь к расколу. Подкупленные правительством царя Алексия Михайловича они безсовестно заявляли, что до их приезда на Руси не было никакого православия и что они призваны русских просветить истинной верой, что русские обряды порченные и еретические. В результате решения Московского Собора под председательством греков, преследовавших чисто своекорыстные цели из угодничества царскому правительству, их финансировавшему, привели к последующей порче богослужебных книг, введению латинских и униатских облачений и предметов церковной утвари, подмене одежд церковного покроя на турецкие халаты и фески (которые были некогда введены особым султанским "фирманом"), а архиерейского жезла с крестом на "амфисбену" со змеями — древний магический жезл языческих жрецов, найденный в какой-то египетской гробнице султаном и подаренной в ХVІІ в. Александрийскому патриарху и с тех пор введенный в церковное употребление. До какой степени дошла ненависть греков к русским, свидетельствует хотя бы тот факт, что в 1914, когда началась І-я міровая война, Константинопольский патриарх разослал во все подчиненные себе в Турции митрополии Послание, в котором предписывал в каждое воскресенье за литургией молиться о здравии султана и о победе Турции над Россией, о чем с возмущением писала русская церковная пресса.

ІІІ. Конфликт с катакомбниками

Крестовый поход "матфеевцев" на Россию начался благодаря стараниям известного исповедника Катакомбной Церкви монаха Антония (Чернова), в схиме Епифания (род. в 1901). После неоднократных заточений в концлагерях и тяжелой скитальческой жизни в советском подполье ему в 1978 удалось выбраться за пределы СССР. Именно на Западе о.Антоний приблизительно с 1980 вступил в общение с "матфеевцами", приняв там постриг в схиму от предстоятеля автокефальной Церкви Кипра митр.Киттийского Епифания, который (но отнюдь не Афинский Синод под председательством архиеп.Андрея) в конце 1980-х и благословил ему отправиться обратно в СССР для проповеди истинного православия. Эта старостильная юрисдикция на Западе казалась наиболее приличной по сравнению со всеми остальными (с РПЦЗ о.Антоний распрощался уже в 1978), а потому старец не особенно углублялся в канонические и юрисдикционные тонкости. Однако, конфликт с катакомбниками, которым о.Антоний пропагандировал "матфеевцев", возник у него почти сразу, как только представители греков митр.Хризостом (Митропуло) и иером.Симон (Йенсен) (позже расстригшийся и женившийся) в 1991 въехали в Россию с миссионерскими целями. Например, в Киеве Хризостом отверг катакомбного иеромонаха Петра (Савицкого), старого соратника о.Антония по подполью, на том основании, что у него не имелось ставленой граматы. Всю Киевскую общину Хризостом обвинил в прелести и ереси и изрыгал хулы на умученного большевиками в 1944 еп.Михаила (Костюка). от коего о.Петр принял в тюрьме священническое (а по некоторым данным и епископское) рукоположение. Митр.Хризостом встречался также с представителями др.катакомбных ветвей, но неизменно производил на тех самое отвратительное впечатление. По воспоминаниям, греческие эмиссары вообще вели себя безобразно, хулили всех катакомбных епископов и поносили русское православие. Уже в 1992-93 из-за неясности целей, кои преследовал "матфеевский" Синод в России, возникли трения с самим о.Антонием. Скандал разразился в 1993, когда о.Антоний посетил Грецию, где его буквально вытолкали пинками из помещения Синода, стукнув по шее и пригрозив, чтобы тот не совал носа не в свои дела. Суть конфликта состояла в том, что "матфеевцы" не желали рукополагать епископа для Российской Церкви, что обещали о.Антонию еще в нач.1980-х. Вместо этого они открыли здесь свое т.н. "представительство" (некое подобие Экзархата) с весьма туманным каноническим статусом, с которым никто в России незнаком. В этом, конечно, только еще четче просматриваются старые папистские притязания греков на распространение своей власти над всею Русской Поместной Церковью. В нач.1994, незадолго перед своей кончиной, о.Антоний не без возмущения писал: "Синод Греческой Церкви... отступил от первоначальных задач, испугавшись трудностей возстановления истинной Церковной иерархии, избрав обходной путь, подсказанный иными юрисдикциями, а именно — создание Греческой Церкви Экзархатов. Но это крайне ошибочный и порочный путь! Кроме Русской Катакомбной Церкви, ни одна из всех разновидностей Церквей не имеет того опыта катакомбной жизни, какой она имеет, а всякая попытка иностранных Экзархатов имитировать — подделывать опыты Катакомбной — обречены на провал" (Послание Христианам Катакомбной Церкви). Старец хотел напомнить "матфеевцам" и их российским эмиссарам, что Русская Церковь была и остается Автокефальной Поместной Церковью, даже в лице одного народа Божия, и этой автокефалии никто Русскую Церковь не имеет власти лишить; что катакомбные христиане, принятые в братское общение матфеевским Синодом, до 1990-х получили крещение не в результате миссионерской деятельности греков, а от новомучеников и исповедников Российской Церкви. И единственной возможной деятельностью для греков в России может быть только одно деяние — возстановление епископата Русской Катакомбной Церкви! Всякое же иное их предприятие на канонической территории Русской Церкви, не направленное к достижению этой цели, неканонично и преступно.

Вторая сторона конфликта о.Антония с "матфеевцами" заключалась в том, что последние принимали в общение (в частности Симон Йенсен) разных лжекатакомбников — последователей всяких шарлатанов, сексотов, провокаторов и самосвятов, с которыми о.Антоний боролся, разоблачая их неканоничность и подложность еще до своей эмиграции из СССР.

Схимонах Епифаний (Чернов) скончался в ноябре 1994, будучи отравлен. По-видимому, перед смертью он разорвал всякие контакты с греками-"матфеевцами", т.к. последние год-полтора не желал ни с кем из них общаться.

ІV. Расколы и безпорядки

Последующие события выглядят не менее удручающими. В 1995 в "матфеевском" Синоде произошел раскол и сия юрисдикция развалилась на две части (в то время как "авксентьевцы" давно успели размножиться в геометрической прогрессии). Препирательство началось еще в нач.1990-х по поводу иконописания. Председатель Синода архиеп.Андрей и его соратники утверждали допустимость изображений Бога Отца в виде старца "Ветхого деньми", тогда как отложившиеся от них 5 архиереев во главе с митр.Григорием доказывали, что такие изображения являются богохульством и идолопоклонством. Догматическая сторона вопроса (постановления Вселенских и Поместных Соборов и учение св.отцев) была явно против Синода, возглавляемого архиеп.Андреем. Однако его оппоненты такими уж "светлыми ангелами" на "черном" фоне не выглядят. Например, на иконах вместо Бога Отца в виде старца, или Св.Троицы, они изображают треугольники с глазом (в лучших масонских традициях) и вообще являются сторонниками всякой нецерковной живописи, унаследованной под видом икон от римо-католиков. Отложившихся явно поддерживает греческое масонское правительство, весьма заинтересованное в развале таких "ярых экстремистов" как "матфеевцы" и, по-видимому, являющееся подлинным заказчиком конфликта. Весьма странно, что сии "смиренные" и вечно "гонимые исповедники (каковыми всегда себя выставляли все "матфеевцы") вдруг оказались при огромных денежных средствах и с помощью военизированных групп стали захватывать храмы и монастыри, львиную долю коих удерживают в своих руках и доныне, несмотря на постоянные протесты духовенства и верующих Синода архиеп.Андрея, безуспешно пытающихся защитить свои жалкие права в греческом суде. И как стало известно из осведомленных источников, в 2002 процесс распада "матфеевского" Синода усугубился новым расколом, в котором активным участником является митр.Кирик (Кадоянис).

Однако, это не значит, что до этих баталий у "матфеевцев" все было тихо и мирно. "Матфеевцы" тщательно скрывают, что после смерти архиеп.Матфея их постиг глубокий духовный кризис. Предстоятель Кипрской Церкви митр.Епифаний до сих пор считает, что после смерти архиеп.Матфея никто не является настоящим его преемником. По сей причине митр.Епифаний весьма презрительно относится к "матфеевскому" Синоду в Афинах, не участвуя в его делах, за что последний отнял из-под его юрисдикции США и Австралию, а в настоящее время ждет его смерти, чтобы прибрать к рукам и Кипр. В 1960-70-х от "матфеевского" Синода неоднократно отлагались епископы целыми группами и поодиночке. С 1967 по 1975 "матфеевцы" из-за разногласий противоборствующих группировок никак не могли избрать себе первоиерарха. Подобные нестроения особенно усилились в правление нынешнего архиеп.Андрея, из Синода которого в одно время ушло сразу 12 иерархов.

V. Признаки апостасии

Почти весь клир и епископат курят (не только табак, но и всякую "дурь"), причем это считается "общенациональным церковным грехом" (из некурящих нам известны лишь архиеп.Матфей и митр.Каллист Коринфский). То же творится и в других греко-старостильных юрисдикциях, не говоря уже о новостильниках. Богослужебная практика "матфеевцев" выглядит также удручающе. Богослужение и требы "матфеевцы" совершают по испорченным новостильным требникам, т.к. своих издавать не хотят. Библию используют по какому-то "усредненному" тексту. В церквях вместо каноничного знаменного распева (или хотя бы партесного католического) слышаться ишачьи завывания на турецкий лад. В России бывший клир МП перерукополагается, но это правило действует только для того, чтобы "сумасшедшие" русские не "взбесились". Например, если бывший клирик МП захочет служить в самой Греции, то он может быть принят и в сущем сане. По некоторым сведениям, ныне там действуют уже трое таких патриархийных "священников". Только по настоянию русских ИПХ "матфеевцы" ввели "чин присоединения", заключающийся лишь в произнесении Символа Веры и абстрактном обещании следовать церковным преданиям (ни от каких конкретных ересей — ни от экуменизма, ни от сергианства — присоединяемые при этом не отрекаются), а до этого всех принимали почти автоматом. Относительно крещения и пострига тоже нет единого правила. Крестят (даже обливанцев) выборочно, довольствуясь миропомазанием, а монашеский постриг, полученный в МП, и вовсе признается действительным. То же странное отношение мы наблюдаем у "матфеевцев" и к РПЦЗ и к другим старостильным юрисдикциям. Всех их "матфеевцы" считают, хотя и заблудшими, но все-таки "братьями". Уже около 20-ти лет по образцу обычных экуменических "диалогов" действует какая-то "смешанная богословская комиссия", состоящая из "матфеевцев" и "хризостомовцев" (последователей одной из раскольнических ветвей греческих старостильников), которая занимается вопросами установления единых экклезиологических принципов и объединения старостильного движения.

VІ. Турецкое "православие"

Ныне "матфеевцы" свою деятельность в России развивают: учреждают приходы, рукополагают клир и т.д. Правда, курирует все безобразие некто П.Чуков — жид и сотрудник американского телевидения, работавший в Чечне (на ЦРУ?), выдающий себя за духовного преемника о.Антония Чернова и укравший часть его архива. Его ближайший друг и соратник иерей А.Сиднев — также жид, был изгнан своею общиной в Калуге и теперь уехал служить в Грецию с семьей. Многим очень импонирует их антиновостильно-антиэкуменическая направленность. Но как дело касается такого современного деликатного явления в церковной жизни как "сергианство" (лизоблюдское поклонение и безоговорочное подчинение властям), то здесь "матфеевцы" почему-то или немеют, или отговариваются. Основателя их иерархии архиеп.Матфея — явного чудотворца, мощи которого почивают нетленными и мироточат — "матфеевцы" канонизировать запретили (хотя служба ему написана давно), поскольку он был "коллаборационистом", поддерживал Гитлера и молился за него, о чем ныне говорить как-то стало неудобным. Более того, "матфеевский" Синод запретил распространять богословские сочинения архиеп.Матфея под тем предлогом, что они слишком глубокие и никому непонятные, одним словом — могут ввести невежественный народ в высокоумие и прелесть. Сегодня "матфеевцы" за богослужением поминают масонские "власти" и молятся "о президенте греческом, правительстве, парламенте и христолюбивом воинстве". За совершением евхаристии вынимают частица за власти и кладется в Чашу. При избрании каждого нового президента служатся благодарственные молебны, а Синод отправляет ему поздравительные послания. При этом давно забыто прошение о "избавлении от мерзкаго и богохульнаго ига агарянскаго", с чем современные греки (кстати сильно отуреченные), видимо, давно смирились и сроднились. Все государственные праздники считаются у "матфеевцев" общецерковными. На церковных зданиях и в храмах всюду висят бирюзовые масонские флаги, введенные после войны, в то время как в 1940-е архиеп.Матфей Признавал другой национальный флаг — с черным крестом на белом фоне.

В чем же кроется тайна сергианствования "матфеевцев"? — Пусть нам об этом поведает история.

Когда до Истанбула дошло известие о возстании греков в 1821, Султан Махмуд ответил самым безпощадным и зверским мщением. В самый разгар поголовной резни турками греков, которых вырезали десятками тысяч, порою ни в чем не повинных мирных жителей, 11 марта 1821 Константинопольский патр.Григорий V издал (разумеется по требованию Порты) страшную отлучительную грамату против возставших и, сравнив их борьбу с предательством Иуды, призывал бунтовщиков к повиновению турецкой власти. "Ничто так не известно, — вещал патриарх в духе лучших традиций сергианства, — как то, что благодарность к нашему благодетелю составляет самую первую из всех добродетелей и что только порочнейший из людей воздает за добро неблагодарностью. Но если неблагодарность направлена злостным, мятежническим образом против нашего общего благодетеля и покровителя, против нашего светлейшего правительства, то она становится безбожною и отвратительною, потому что Христос сказал: "всякое царство и всякое господство от Бога" (здесь не только явное искажение Рим. 13:1, но и приписывание слов ап.Павла Исусу Христу, — авт.). Таким образом, кто сопротивляется поставленному над нами Богом правительству, тот сопротивляется Божию повелению". Позже греки прославили сего патриарха в лике святых, чем утвердили его учение в качестве весьма полезного и духовного.

Назидательно подробнее остановится на вопросе взаимоотношений Константинопольского Патриархата с турецким султанатом. Греческая Церковь во время турецкого ига представляет собою печальнейшее явление. За триста лет "агарянского" рабства на Константинопольском престоле сменилось 150 Патриархов. То есть в среднем каждый Патриарх занимал свой престол ок.2-х лет. Но вызвано это было отнюдь не гонениями. "Греческие архиереи, — свидетельствует церковный историк Н.Тальберг, — своими интригами часто давали повод туркам произвольно распоряжаться патриаршим престолом... Понадобятся султану или великому визирю деньги, — они низлагают одного патриарха и ставят на его место другого, который, по обычаю, вносит пескезий. Не внесет патриарх обычной ежегодной подати (хараджа), — его низлагают и ставят другого, с которым повторяется то же... Турецкое правительство, поступая так, довело патриаршее достоинство до крайнего унижения. Должность патриарха сделалась должностью чиновника, назначаемого и увольняемого правительством". Одним словом, симония процветала повсюду — начиная с патриарха и всего епископата и кончая низшим клиром. Патриархи и епископы перекупали друг у друга кафедры (иногда по нескольку раз) и полностью зависели от воли магометан. "Было время (с 1622 по 1700), — говорит другой церковный историк Е.Смирнов, — когда в продолжение 77 лет на Константинопольском патриаршем престоле сменилось 48 патриархов, хотя некоторые из них по два, по три и даже по пять раз были возводимы на этот престол и низводимы... В ХVІІ веке турецкое правительство сделало унизительным для патриархов и самый порядок назначения и утверждения их. Прежде вновь избранный или назначенный патриарх лично представлялся султану и от него принимал знаки утверждения в своем достоинстве. Но в 1657 такое представление было отменено, и утверждение патриархов предоставлено великому визирю. Такой порядок существовал до самых позднейших времен". Поместный Собор Российской Церкви 1917-18 напомнил о том, кто именно распоряжался Константинопольским престолом во времена турецкого владычества: «...Патриарх Марк был свергнут с престола, когда желавшие его удаления предложили султану значительную сумму денег. На его место был поставлен Симеон, впервые внесший султану "пескезий" в 1000 золотых, но и он был свергнут, когда одна из султанш (христианка Мария) пожелала, чтобы патриархом был Дионисий, внесший Султану 2000 пескезий (золотых), и патриарх Симеон был удален, а на его место поставлен Дионисий. И с этих пор патриаршество за деньги переходит к тому, кто больше даст за него. Близость ко двору, однако, была причиной падения и Дионисия. Он был заподозрен в том, что принял обрезание, и должен был отказаться от престола, а патриархом сделался опять Симеон, который снова внес 2000 золотых. Так часто бывало и позже. При султане Баязете Пахомий І-й внес уже 3000 золотых...» (Деяние 29). Некоторые Патриархи задерживались у власти не более нескольких месяцев, после чего были смещаемы более богатыми претендентами. Эти Патриархи прославляли султанов, от которых получали "фирман" (утвержденную грамату), до такой степени, что один из них назвал Султана "Солнцем Вселенной". Зато патриархи получили от них почетное" звание милет-баши" (глава народа, этнарх), основной обязанностью которых было собирать для хамского племени "харадж" со своих подданных "райя" ("скота" — как именовали христиан турки). Султаны обирали своих "милет-башей". а те обирали свой "скот". Вот и все, что являло собою тогда турецкое "православие". Становится понятным, почему "матфеевцы" так не любят поднимать тему сергианства и, тем более, не желают его анафематствовать.

VII. Новое исповедание

В 1997 "матфеевский" Синод в очередной раз удивил всех своим новым "Исповеданием Веры", издающимся ежегодно в разных вариантах на празднование Торжества Православия. Со слезами или со смехом читать такой, например, пассаж из этого Исповедания: "Церковь Христова ведет свое начало с 1924 г." Впрочем. такая формулировка — не случайность. "Матфеевцы" то ли не хотят знать свою прошлую историю в принципе, то ли притворяются "блаженными невеждами", чтобы скрыть негативные факты и успешнее дурить головы своей пастве. Далее говорится, что "схизма быв.Флоринского Хризостома (Кавуридиса). раздравшая Тело Церкви ИПХ, исходила из Новокалендаризма", и что экуменизм не смог навредить Истинно-Православной Церкви, "даже расколов единство Ее тела". Неужели "матфеевским" богословам неизвестно, что Тело Церкви невозможно ни "раздрать", ни "расколоть"?..

Для всех ревнителей правоверия, прочитавших эту статью, должно быть ясно, что искать истинное православие необходимо не где-нибудь на Западе или в Греции, а у нас в России, ибо кровь новомучеников, обильно оросившая нашу землю. не могла не дать своих благодатных всходов.

Духовный Наставник Свято-Дмитровской Общины ИПХ

5/18 декабря 2000

Вестник “Русское Православие”, № 1(23), 2002, с.1-9.
Содержание
Hosted by uCoz