Милостию Божией Освященный Собор Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан призывает на Вас благословение Господне всегда, ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!
Сего ради оставих тя в Крите, да недокончанная исправиши и устроиши по всем градом пресвитеры, якоже тебе аз повелех (Тит 1:5). |
Изволися бо Святому Духу и нам, Освященному Собору, принять Определение, помятуя все канонические Правила и видя, в какое тяжкое время живет Св.Истинная Православная Церковь в безбожном бывшем СССР:
Милостию Божией Освященный Собор Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан (старого и нового обрядов) призывает на тебя, брат наш и сотаинник, благословение Господне всегда, ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!
Изволися бо Святому Духу и нам, Освященному Собору, помятуя, в какое отступническое и христоненавистное время мы все живем, принять нижеследующее решение:
Помни, брат наш, яко ты должен быти Архипастырь доблий: милостив к падшим и непреклонен к врагам Божиим, и все твои деяния будут у нас пред глазами. Да поможет тебе Христос Бог!
Милостию Божией Освященный Собор Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан призывает на Вас благословение Господне всегда, ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!
Изволися бо Святому Духу и нам, Освященному Собору, принять окончательное Определение о старообрядчестве, дабы более никогда не возникало иных мнений по сему предмету.
Собор утверждает, что старый и новый богослужебные обряды равночестныи равноспасительны. И хотя все изследования показывают, что дониконовские тексты более точны, Собор не решается отвергать новый обряд и никоновско-синодальные богослужебные тексты. Никому не позволительно хулить ни тот, ни другой обряд. Однако, Собор категорически запрещает неприличное и безчинное пение, новоизмышленное нецерковными концертными композиторами. Пение возможно лишь русское знаменного распева или византийской гармонии. Собор приветствует желание ревнителей возстановить наонное пение. Священные облачения должны делаться по древним образцам, дабы избежать униатского влияния, проникшего с 17 века.
Освященный Собор помятует, что ни одна единоверческая кафедра не пала. Не пали 17 белокриницких кафедр до 1937 г. Устояли беглопоповские кафедры: Бугурусланская, Курская, Екатеринбургская, Городецкая, Вольская, Азовская, Самарская — до 1945 г. Посему в иерархических целях Освященный Собор древлеправославные торжествующие кафедры предлагает утвердить навечно, причем, если старый обряд будет утверждаться в иных местах, заниматься может только падшая новообрядческая кафедра, — дабы не возникало парасинагоги и ради мира церковного.
Освященный Собор полагает клятвы Соборов 1656 и 1666-67 гг., наложенные на старообрядцев, не только не имеющими силы, но и ошибочно-вредными, внесшими на 300 лет смуту в русскую церковную жизнь и позволившие утвердить со стороны Петра I скрытое еретичество (типа иконоборчества) и открытое насилие над Церковью. Собор гнушается "снятия" сих неправедных клятв сергианами в своих "Деяниях" 1929 г. и 1971 г., полагая сие политическими и соблазнительными действиями в угоду богоотступникам. Освященный Собор считает так называемый "Великий Московский Собор" 1666-1667 гг. не "великим", а русским разбойничьим собором. Освященный Собор напоминает верным, что св.новосвященномуч.Андрей Архиеп.Уфимский и единомысленные с ним Архиереи отвергли сии неправедные клятвы еще в 1919-20 гг., а тайный "Кочующий" Собор 1928 г. в каноне 12 подтвердил аннулирование сих ветхих клятв.
Милостию Божией Освященный Собор Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан (старого и нового обрядов) призывает на Вас, боголюбивыя братия и сестры, благословение Господне всегда, ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!
Но и ащв мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет. Якоже предрекохом, и ныне паки глаголю: аще кто вам благовестит паче, еже приясте, анафема да будет (Гал. 1:8-9). |
Изволися бо Святому Духу и нам, Освященному Собору, принять сие Определение против богоненавистных ересей последнего времени, прежде уже анафематствованных, дабы никто не сомневался в Исповедании веры нашей, злохуляемой всякими многоразличными еретиками.
Милостию Божией Освященный Собор Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан (старого и нового обрядов) призывает на Вас, боголюбивыя братия и сестры, благословение Господне всегда, ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!
И разгневася змий на Жену и иде сотворити брань со оставшим семенем Ея, ижв соблюдают заповеди Божия и имеют свидетельство Исус Христово (Апок. 12:17). |
Изволися бо Святому Духу и нам, Освященному Собору, принять окончательное догматическое Определение против богоненавистной о Св.Церкви ереси сергианства, рекомыя по имени своего ересиарха СЕРГИЯ Страгородского, бывшего митрополита Нижегородского, до сего дня терзающей всю полноту Вселенския Церкве, вызывая неистовства, смуты, сквернопадения и растление.
Освященный Собор помятует все решения "Кочующего" Собора от августа 1928 г. против сергиан, что:
Антисергианские Определения тайного Усть-Кутского Собора июня 1937 г. не принимаются за общецерковные, ибо сам вышереченный Собор смутен и у Истинных Православных Христиан авторитетом не пользовался.
К приходящему сергианскому клиру Св.Церковь применяет 19 Правило І-го Вселенского Собора. Однако, в виду многочисленных предательств бывших сергианских клириков тайный Никольский Собор ИПХ, проходивший в Св.-Никольском скиту в Башкирии, от 7 (20) июля 1961 г. постановил, что:
Сергианство — экклезиологическая ересь, т.е. заблуждение о Церкви, нарушающее догмат о Церкви, весьма сжато и точно выраженный в ІХ члене Никео-Цареградского Символа Веры: Верую во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Мы понимаем и чувствуем, что Церковь без какого-либо из сих свойств не была бы Церковью, и что лишь гармоничное соединение сих четырех качеств, исповедуемых в Символе Веры, выражает всю полноту Церкви. Сергианские заблуждения таковы:
— На сие заблуждение ответствуем, что Истинная Церковь никуда не исчезла, но из-за суровых гонений скрылась: а Жена бежа в пустыню, идеже име место уготовано от Бога, да тамо питается дний тысящу двесте шестьдесят (Апок. 12:6,14), а узнать об Истинной Церкви может не всякий, но только тот, кого призовет Отец Небесный.
— На сие заблуждение ответствуем, что Един Господь, едина вера (Еф. 4:5), т.е. единство — свойство внутреннее, а не внешнее, и не может зависеть от гражданской власти, тем паче, безбожной. Иерархичность, сохраненная таким путем, теряет всякий смысл в силу своей ложности, т.к. теряет все церковные качества (внутренние).
— На сие заблуждение ответствуем, что Церковь Сама Свята, ибо приобщает к святости (Евр. 12:10), а отступление (апостазия) (2 Фес. 2:3) есть действие и состояние обратное, т.е. святости лишающее (возникает некая "церковь лукавнующих"). Также всякое единение с тьмой прямо противоречит Христианству (2 Кор. 6:14-16); сергианство есть некая новая уния с неверием, с учреждением антицерковных катаскопов, — нечто в виде скрытой формы политического арианства.
— На сие заблуждение ответствуем, что никакой "факультативной" благодати нет и быть не может, и что надо весьма извратиться в вере, дабы скверну принимать за Святыню и забыть реченное: скверный да сквернится еще: и праведный правду да творит еще, и святый да святится еще (Апок. 22:11), ибо все последователи Сергия, поклонившись антихристу, сами преисполнены лжи и лукавства и отпали от правды Христовой — отпали от Церкви.
— На сие заблуждение ответствуем, что сие мнение вообще не сообразно с христианским пониманием Истины и Святости, и проистекает из крайнего субъективизма, без различения духов, внушающих подобные мудрования, и основой для такого мнения являются циничность сергиан и их закваска Иродова (Мр. 8:15); сие есть пограничное состояние между болезненным мистицизмом и полным неверием, — такое состояние и мудрование мы можем назвать неосаддукейством.
— На сие заблуждение ответствуем, что сие представление противоречит Св.Писанию, учащему, что отступников и нечестивцев (т.е. лже-пастырей — волков в овечьей шкуре и воров, перелазавших через ограду) словесные овцы Стада Христова должны остерегаться и гнушаться и не идти под диавольское ярмо. Так и народ церковный не должен смешиваться с неведомой толпой, к тому же даже неоглашенной. Апостол Павел напоминает: ейже бых аз служителем по усмотрению Божию, данному мне в вас, исполнити слово Божие (Кол. 1:25), а апостол Петр дополняет: пасите еже в вас стадо Божие, посещающе не нуждею, но волею и по Бозе, ниже неправедными прибытки, но усердно (1 Петр 5:2), т.е. проповедовалось не злое господство, но служение доброго пастыря; о бунтующей же толпе Христос говорит: не вем вас.
— На сие заблуждение ответствуем, что сергиане не утверждены на основании апостолов (Еф. 2:20), ибо их иерархия не имеет апостольского преемства с 1927 г., всегда принимала анафематствованных обновленцев и самосвятов (вообще никогда не имевших апостольского преемства), прервала всякую историческую связь с Поместной Российской Церковью, превратившись в новоизмышленное богоборцами некое сообщество, отвергнувшее предания (2 Фес. 2:15).
— На сие заблуждение ответствуем, что такое мнение есть хула на Духа Святого и нечестивая ересь клеветников на христианство (7 Правило VІІ Вселенского Собора), худшая, чем ересь иконоборчества.
— На сие заблуждение ответствуем, что сие жестокое общество от безбожной власти управляемое, "Церковью" назвать никак нельзя, ибо Церковь есть Тело Христово (Еф. 1:22-23; Кол. 1:24), т.е. Богочеловеческий Организм, а не организация, где возможны любые (зачастую взаимопротиворечащие) мнения, только бы сохранялось покорство жестокой иерархии и безбожной власти. Ибо вмешательство в церковные дела даже Богоустановленной Священной Властью считалось недопустимым (как и использование таких вмешательств); тем более, недопустимо сие от безбожной власти, имеющей иную природу от Священной. Сия организация подобна "коллективному папизму" под контролем безбожников, и точнее ее назвать — тоталитарная лже-церковь, — т.е. указанная в Св.Писании вавилонская блудница (Апок. гл. 17-18).
— На сие заблуждение ответствуем, что представление об утверждении Церкви на начале политическом, этническом или культурном, даже в отношении власти священного порядка, является ересью филетизма (осужденной Константинопольским Собором 1872 г.), тем более, сие относится к безбожной власти, — сия последняя и ее правопреемники не являются той властью, о коей сказано несть власть аще не от Бога (Рим. 13:1), ибо сама является попущением Божиим христианам за грехи (Амос 3:6; Авв. 1:12). Также сия власть — самозванная, установившаяся насильственным путем, причем, она иноприродная Богоустановленной власти, чужда Священного порядка, происходящего из естественного права, освященного Церковью. Сия безбожная власть есть явление незаконное и нетерпимое.
— На сие заблуждение ответствуем, что следует — по словам Господним — не метать бисер перед свиниями и не давать святыни псам, а еретика по первом и втором вразумлении отвращаться (Тит. 3:10). Церковь же Свою Христос-Спаситель спасает Сам, и не людям возможно спасать предательством Церковь, но Церковь Сама спасает людей.
Для внешнего формального определения Церкви напомним, что греческое слово экклесиа не нуждается в определении, подобно тому, как хлеб не определяют, а предлагают. В объеме понятий экклесиа — эдта — эда мыслится весь народ (δημος). Кто не участник экклесиа, тот не πολιτης; кто не участник в эда тот не израильтянин. Христиане как участники Церкви — сограждане святым (Еф. 2:19). В основанной Христом Церкви заключается характер всеобщности: в ней нет аристократического момента, как было в афинском βουλη. Εκκλησια — антитеза βουλη. Все, кто не народ (δημος), кто не вступил в церковную ограду и не сохраняет церковных установлений — есть толпа (οχλος), коя не должна вообще разсматриваться наряду даже с оглашенными.
Хулящым Святую и Истинную Православную Церковь и учащым, яко она исчезоша, и мнящым, яко Единство Церкве видимо существует токмо по усмотрению безбожныя власти: АНАФЕМА.
И тем, иже Святость Церкве почитают в отступлении и единении с неверием: АНАФЕМА.
И тем, иже учат, яко лже-таинства и сквернодействия довлеют для спасения: АНАФЕМА.
И тем, иже мнят, яко лжа возмогоша преложися в Истину: АНАФЕМА.
И тем, иже Соборность Церкве зрят в злом господстве отступник и нечестивец и единении сих с толпой: АНАФЕМА.
И тем, иже Апостольскую Церковь заменяша новоизмышленныя от богоборец сообщество, не держащаго предания: АНАФЕМА.
И тем, иже познах Истину, противляхуся е: АНАФЕМА.
И тем, иже Церковь мнят в жестоком обществе от безбожныя власти управляема: АНАФЕМА.
И тем, иже сию безбожную власть мнят властию от Бога данной: АНАФЕМА.
И тем, иже имут общение с сими еретики, или пособствуют им, или защищают их ересь сергианства, мняще ю спасение Церкве от богохульниц: АНАФЕМА.
АМВРОСИЙ Епископ Готфский | |
ЕВАГРИЙ Епископ Ингерманнландский | |
ПАИСИЙ Епископ Саткинский | |
ЕВСТАФИЙ Епископ Читинский |
Милостию Божией Освященный Собор Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан (старого и нового обрядов) призывает на Вас благословение Господне всегда и ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!
Сего ради предаде их Бог в страсти безчестия: ...такожде и мужие, оставльшв встественную подобу женска пола, разжегошася похотию своею друг на друга, мужие на мужех студ содевающе. И возмездие, ежв подобаше прелести их, в себе восприемлюще (Рим. 1:26,27). |
Изволися бо Духу Святому и нам, Освященному Собору, помятуя все древние каноны по сему вопросу, принять Правило о мужеложниках, ибо сия гангрена ныне распространилась повсюду и имеет в себе истинно-демонское происхождение, т.к. сии противоестественные страсти проистекают из ложных учений и философий. Собор помятует, что сказано в Законе Моисеевом (Лев. 18:22; 20:13). и в "Законах христианских установлений св.Юстиниана I Великого Императора ромеев, а также согласен с мнением св.Иоанна Златоустого. Посему Освященный Собор ОПРЕДЕЛЯЕТ:
Да подвергнутся вечному Божию наказанию и проклятию все вышеперечисленные, как получили свое воздаяние от Бога их духовные предотечи — содомские жители. Маран-афа!
Милостию Божией Освященный Собор Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан (старого и нового обрядов) призывает на Вас благословение Господне всегда и ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!
Изволися бо Духу Святому и нам, Освященному Собору, помятуя все древние каноны и святоотеческие наставления по сему поводу, принять правило о тех категориях лиц, кто не подлежит Св.Крещению и в Церковь Божию не приемлются, ибо являются нелюдьми, хотя и в человеческом облике; к таковым относятся, как Освященный Собор ОПРЕДЕЛЯЕТ:
Милостию Божией Освященный Собор Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан (старого и нового обрядов) призывает на Вас благословение Господне всегда и ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!
Бысть же в той день гонение велие на Церковь Иеросалимскую: вси же разсеяшася по странам Июдейским и Самарийским, кроме Апостол (Деян. 8:1). |
Изволися бо Духу Святому и нам, Освященному Собору, наблюдая мрачные события в течении последнего года, принять ОПРЕДЕЛЕНИЕ, дабы домостроительство Церкви Христовой не пострадало:
Милостию Божией Освященный Собор Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан (старого и нового обрядов) призывает благословение Господне на Вас всегда и ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!
Сии же бяху благороднейши живущих в Солуни, иже прияша слово со всем усердием, по вся дни разсуждающе Писания, аще суть сия тако (Деян. 17:11). |
Изволися бо Духу Святому и нам, Освященному Собору, принять ОПРЕДЕЛЕНИЕ о принципах принятия так называемых "православных" клириков в Св.Истинную Православную Церковь.
Св.Церковь еще устами св.Василия Великого определила три чина принятия находящихся вне церковной ограды в Церковь Христову: еретиков чрез Крещение (или по снисхождению чрез Мvропомазание), раскольников чрез Мvропомазание (по снисхождению чрез Покаяние), самочинников чрез Покаяние. Тех же, кто по каким-либо (невольным от него) причинам не был в общении, но сохранял таинственное единство со всей Церковью, — чрез исповедь. Ныне фактически все именующие себя в мире "православными", отступили от чистоты веры. либо раздорничали и т.п. Однако. возник вопрос, как принимать их клириков, если таковые захотят придти ко Св.Церкви? Церковь ко всем имеет снисхождение, разрешая, если те. конечно, годны и достойны, быть тем клириками и в Церкви Божией. Но еще Никольский Собор 1961 г. запретил поставлять бывших сергианских "священников" выше диаконов по причине их неистового предательства. а о "епископах" сергиан вообще не имел разсуждения, признавая, что таковые, как самые отъявленные антихристолюбцы. могут войти в Церковь лишь мирянами.
Все так называемые "православные" официальные церкви подвержены главным трем экклезиологическим ересям: новокалендаризму, сергианству и экуменизму. Правда, здесь случается, что одни — новокалендаристы и экуменисты, но не сергиане; другие — сергиане, но не новокалендаристы; третьи — сами сии ереси не держат. но сочувствуют им и имеют с еретиками общение. Посему возник вопрос: что является большим препятствием? По нашему мнению, только о сергианах изречено однозначно. Но новокалендарников (ересь же сия весьма стара) допускали на священные степени. Однако, последняя ересь, как правило. сопутствует экуменизму, о коем нет однозначного мнения.
Сии правила являются основополагающими и именно на них следует ориентироваться в церковном домостроительстве. Однако, по нужде можно, после соборного разсмотрения, проявить снисхождение более раскольникам и самочинникам; к еретикам — лишь в том случае, если те пребывали в своей ереси в полном неведении.
АМВРОСИЙ Епископ Готфский | |
ЕВАГРИЙ Епископ Ингерманнландский | |
ПАИСИЙ Епископ Саткинский | |
ЕВСТАФИЙ Епископ Читинский | |
ПАНКРАТИЙ Епископ Тюменский | |
ИОАНН Хор-Епископ Иркутской Епархии | |
ВАВИЛА Хор-Епископ Читинской Епархии | |
НЕКТАРИЙ Епископ Сванетский |