Молитва о гонимой и многострадальной Церкви
(Установлена св.Отцами "Кочующего" Собора ИПЦ 1928)

О, Премилосердый, Всесильный и Человеколюбнейший Господи Иисусе Христе Боже наш, Церкве Зиждителю и Охранителю, воззри благосердным оком Твоим на Церковь Православную, люте обуреваемую напастей бурею. Ты бо рекл еси, Господи: созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют ей. Помяни обещание Твое неложное: се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Буди с нами неотступно, буди нам милостив, молит Тя многострадальная Церковь Твоя. Укрепи нас в правоверии и любви к Тебе благодатию и любовию Твоею, заблуждающыя вразуми, отступльшыя обрати, ожесточенныя умягчи, всякое развращение и жизнь несогласную христианскому благочестию исправи. Сотвори, да вси свято и непорочно поживем, и тако спасительная вера укоренится и плодоносна в сердцах наших пребудет. Не отврати лица Твоего от нас, не до конца гневающийся Господи! Воздаждь нам радость спасения Твоего, отри слезу от очей плачущих, всякую нужду и скорбь людей Твоих утоли. Огради нас всемогущею силою Твоею от всяких напастей, гонений и озлоблений, изгнаний и заключении. Тобою спасаеми, достигнем пристанища Твоего небеснаго, и тамо с лики чистейших небесных сил прославим Тебе, Господа и Спасителя нашего, со Отцем и Святым Духом, во веки веков, аминь.

Сия молитва установлена для келейного чтения и чтения по окончании Божественной литургии. Св.Отцы "Кочующего" Собора ИПЦ 1928, подтверждая анафематствование советской власти, постановили, что "следует молиться не за нее, а об избавлении людей своих от горького мучительства безбожной власти и о страждущей земле Российской", в заключение добавив: "Устанавливаем чтение после службы особой молитвы о гонимой и многострадальной Церкви" (канон 7). Из чекистских следственных дел конца 20-х — 30-х по Истинно-Православной Церкви мы теперь знаем, что чтение сей молитвы или обнаружение ее списков вменялось в тяжкое уголовное преступление, т.к. она считалась прямо антисоветской.

Несмотря на то, что эта молитва освящена кровию Новомучеников и Исповедников Российских, в Русской Зарубежной Церкви она никогда не употреблялась, хотя и была ей хорошо известна. Причина, по которой молитва "О гонимой и многострадальной Церкви" была РПЦЗ отвергнута, а вместо нее составлена другая, нам не вполне известна. Вряд ли текст ее зарубежников не устраивал, — скорее здесь кроются какие-то иные, корпоративные интересы.

Ведь открытое употребление этой молитвы было бы всем явным и очевидным доказательством наличия в РПЦЗ документов "Кочующего" Собора, что следовательно обязывало ее постановления сего Собора признать. Но и тогда и теперь РПЦЗ употребляет любые способы, чтобы отрицаться от "Кочующего" Собора. Этим она еще раз подчеркивает свой полный духовный разрыв с Новомучениками и Исповедниками Российскими и Истинно-Православной Катакомбной Церковью.

Вестник “Русское Православие”, № 4(6), 1997, с.25-26.
Содержание
Hosted by uCoz