Два сообщения о лукавой сущности духовенства и иерархии РПЦЗ

В настоящее время приходится нередко встречаться с таким явлением в церковной жизни РПЦЗ, как полное разочарование в ее “православности” собственных ее членов, недавно ушедших из еретической Московской Патриархии. Для многих довольно быстро становится очевидным поразительное сходство между сергианами и “зарубежниками” в методах лгать верующим. Так, бывший семинарист МП Константин Белов, автор двух нижеследующих сообщений, недавно присоединившийся к канонической Катакомбной Церкви ИПХ, на своем опыте почувствовал, каким духом веет со стороны РПЦЗ. О том, почему общение с РПЦЗ он посчитал для себя невозможным, мы и узнаем из его свидетельств.

Накануне Покрова 1996 г. мы с одним священником МП пришли в храм свв.Новомучеников и Исповедников российских в Старосадском пер. в Москве. Целью нашего появления там был переход в юрисдикцию РПЦЗ. Это было в воскресный день, литургия уже закончилась. Нас проводили на кухню, где трапезничало священство. За столом сидели принятые из МП иерей Дионисий Золотухин и иерей Александр Моисеев. Между ними восседал настоятель храма и благочинный Московского округа иерей Олег Орешкин. Весь его вид и его поведение говорили нам о том, что мы здесь весьма нежелательные гости. В ответ на нашу просьбу он сразу, со слащавостью в голосе, начал говорить: «Может быть, это не то, что Вам нужно? Может быть, Вы не совсем туда попали?» Бывший со мной священник продолжал настаивать на своей просьбе о переходе. Тогда о.Олег предложил ему неслыханный и совершенно антиканонический вариант. Он сказал: «Оставайтесь на своем месте, продолжайте служить в своем храме. На проскомидии не поминайте никаких архиереев МП, а поминайте митрополита Виталия. А когда пойдете на Великий вход, вместо перечисления патриарха, митрополита и т.д. постарайтесь буркнуть или промямлить что-то, чего никто не понял бы, а про себя, или очень тихо, помяните владыку Виталия. Вы будете поминать нас, мы все обязательно будем поминать вас, запишем Вас во все помянники. Так мы и установим Евхаристическое общение».Это предложение активно поддержал о.Александр Моисеев. Но такое предложение отца благочинного РПЦЗ мы никак не могли принять. Впоследствии нам стало известно, что о.Олег Орешкин — бывший “секачевец”, ставленник еп.Исаакия Анискина. А у “секачевских” архиереев и иереев принято служить в храмах МП в качестве простых иереев и поминать патриарха и др.правящих архиереев на службах.

Меня удивляет то, что в настоящее время архиереи РПЦЗ: архиеп.Лавр, еп.Михаил проводят какие-то переговоры с “секачевской” иерархией. 2 января 1998 г. я встречался с еп.Михаилом Торонтским. На мой вопрос, встречался ли он с "секачевским" митрополитом Епифанием, он ответил: «Не лично».

Константин Белов
Январь 1998 г.

После этой короткой заметки К.Белов сообщил все подробности своей встречи с епископом РПЦЗ Михаилом Торонтским, ныне пребывающим в России, с целью выяснения его политических, догматических и нравственных взглядов, что было предпринято с благословения Архиепископа ИПХ Амвросия (Сиверса).

2-го января 1998 г., по благословению еп.Амвросия Готфского (ИПЦ) я встретился с еп.Михаилом Торонтским (РПЦЗ) и имел с ним длительную беседу на предмет его вероисповедания. При нашем разговоре присутствовал иеродиакон Митрофан (РПЦЗ). Наш разговор начался с вопроса о современной власти в России. Владыка начал с рассказа о своем детстве, о котором говорил не менее часа, хотя я так и не понял, какое отношение имеет его детство, проведенное во Франции в 40-х-50-х годах, к современной власти в России. В конце концов я повторил свой вопрос, и Владыка сказал, что за весь период советской власти все бывшие здесь режимы воспринимались эмиграцией как одинаково кровожадные. Сам он считает, что режим Брежнева был не менее кровожадным, чем режим Сталина. Во время Второй мировой войны русский народ валом валил на запад и все считали, что эта кампания Сталиным проиграна, но создание сергианской лжецеркви, ослабление репрессий и другие меры по улучшению мирового общественного мнения в пользу СССР спасли положение. Владыка сказал, что он часто беседует с простыми людьми в этой стране и на основании этих бесед он делает вывод, что народ ненавидит свое правительство, сам же он считает современный Ельцинский режим — бандитской властью. Он сказал, что не может поверить в то, что в этой стране есть много людей, которые до сих пор любят Сталина и советский строй и тоскуют по нему, ведь он “ограбил и изнасиловал их”. И тем не менее, Владыка считает народ, проживающий в этой стране, “русским, а не советским”, и он молится о нем.

Следующий мой вопрос был о МП. Владыка начал с того, что сергианство идет к своему апофеозу, после чего привел несколько примеров, дурно характеризующих епископат МП. Рассказал также о том, как митрополит Николай Ярушевич после войны сманивал русских эмигрантов в СССР, где их ждали сталинские концлагеря. Закончил он тем, что назвал епископов МП нелюдьми и, повысив тон, — “сраными епископами”.

После этого я спросил, есть ли у МП благодать? На это Владыка почему-то закричал, что он отказывается говорить об этом до соборного определения.

На вопрос о том, существует ли в этой стране Катакомбная Церковь, еп.Михаил ответил, что он верит, что она существует, и он признает ее, а она, в свою очередь, признает РПЦЗ. Я поинтересовался, действительно ли в архивах еп.Никона (Рклицкого) имеются документы многих катакомбных ветвей? Владыка ответил утвердительно.

Я спросил, имеет ли Владыка личные контакты с катакомбниками? Он начал “крутить” и ничего конкретно не ответил. Сказал только, что в современной ситуации выводить катакомбы на поверхность опасно, т.к. их могут уничтожить. После этого я напрямую спросил, встречался ли он с “секачевским” митрополитом Епифанием. Еп.Михаил боязливо покосился на о.Митрофана и коротко ответил: «Не лично». На вопрос о том, признает ли он “Кочующий” Собор, Владыка опять стал “крутить” и не ответил.

Далее я спросил, что для людей, проживавших в советском союзе, было Матерью Церковью? Владыка ответил, что только РПЦЗ могла быть для них Матерью Церковью, которая в отличии от катакомбной Церкви имела полноту церковной жизни.

В это время раздался телефонный звонок и еп.Михаил стал с кем-то разговаривать. У нас с иеродиак.Митрофаном завязалась беседа, во время которой он, между прочим, сказал: «Кэгэбэшников у нас на приходе легко узнать». Я поинтересовался, каким образом, на что о.Митрофан ответил: «Очень просто, — если вы 10 минут беседуете с человеком и видите, что он не сумасшедший, — значит он кэгэбэшник». На мое удивление он ответил: «Да, такая у нас специфическая публика».

Еп.Михаил закончил телефонный разговор, и мы продолжили внезапно прерванную беседу. Я поинтересовался у Владыки, действительно ли Синодом РПЦЗ в середине 80-х годов было принято решение крестить обливанцев? Он подтвердил это, но очень долго развивал мысль об индивидуальном подходе в каждом отдельном случае. В качестве примера он рассказал об одном священнике, которого совершенно тайно крестили и также тайно, без каких-либо свидетелей, рукоположили — «дабы не смущать паству».

Затем я спросил еп.Михаила об отношении епископата РПЦЗ к гомосексуализму, т.к. среди их клириков были люди, занимающиеся этим противоестественным грехом — Валентин Русанцев, Андриан Старина, Алексий Розентул. Владыка сказал, что отношение к этому греху однозначно отрицательное. Что касается Валентина Русанцева и Андриана Старины, то их именно за это лишили сана. Про Алексия Розентула Владыка знает много нехорошего, но про то, что он — гомосексуалист, слышит впервые.

Я слышал, что еп.Михаил в бытность священником брал благословение у Алексия Ридигера, и в завершение нашей беседы спросил об этом. Владыка хитро улыбнулся и сказал, что этого никогда не было, и если такой слух распространяется, то ему до этого нет никакого дела.

Распрощался со мной Владыка довольно приветливо и сказал, что будет всегда рад видеть меня в этом доме.

К.Ю.БЕЛОВ
февраль 1998 г.
Из двух вышеприведенных сообщений мы еще раз убеждаемся, как далеко отошла РПЦЗ от Православия, буквально погрязнув в иезуитском лукавстве. Наглядно это хорошо просматривается на ее отношении к Катакомбной Церкви, к которой иерархи РПЦЗ продолжают относиться очень высокомерно и с явным пренебрежением. Еп.Михаил неизвестно что считает Катакомбной Церковью, определяя ее весьма смутно. Тем не менее, он дерзко берется судить, что вредно, а что полезно ей в настоящее время. На словах еп.Михаил провозглашает, что “признаёт” ИПЦ, но его утверждение, что ИПЦ признает РПЦЗ, не соответствует действительности, ибо между ними нет единства в догматическом учении о Церкви Христовой и экклезиологическом понимании расхождений с МП. Например, как объяснить странную неуверенность еп.Михаила, благодатна или безблагодатна МП, если сергианских “архиереев” он даже людьми не считает, не говоря уже о других неприличных высказываниях в их адрес. И уж совсем чудовищно заявление еп.Михаила о том, что Катакомбная Церковь будто не имела “полноты церковной жизни”. Хочется спросить у еп.Михаила, а что он понимает под этой полнотой? Чего же не имела ИПЦ, что было присуще РПЦЗ? — Хорошо известно, что до сего дня РПЦЗ распространяет дезинформацию о Катакомбной Церкви, будто в ее ряды проник “всякий разлад, всякое искажение, дух подозрительности, дух сектантства и даже дух сергианства (?!)” (см.Обращение Арх.Синода РПЦЗ «К катакомбным православным христианам России» от сент.1995). Если именно такую “катакомбную церковь” признает еп.Михаил, то в этом мы не видим ничего удивительного. Но в отношении к настоящей Истинно-Православной Российской Церкви это является просто клеветой. Как видно, такой и подобной ей лживой пропагандой живет и движется и существует современная РПЦЗ.
Июнь 1998 г.
Москва — Санкт-Петербург
Информационная служба Истинных Православных Христиан
Вестник “Русское Православие”, № 4(13), 1998, с.25-29.
Содержание
Hosted by uCoz