18(31) мая 1999 г.
Святого Духа

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь

Определение догматическое против ереси беглосергиан

Милостию Божией Освященный Собор Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан (старого и нового обрядов) призывает на Вас, богомысленныя люди наши, благословение Господне всегда, и ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!

Побиет тя Господь неистовством, смятением сердца,
и неведением и ужаснением разума
(Втор. 28:28).

Изволися бо Духу Святу и нам, Освященному Собору, изучив пребезумные лжеучения некоего сергианского "священника" Тимофея Алферова и иже с ним всех перешедших в РПЦЗ и испускающих зловонные ереси, сии учения обличить и АНАФЕМАТСТВОВАТЬ.

УЧЕНИЯ:

1. Хула на св.Таинство Крещения.

«...Вывод о недействительности патриархийных таинств и нам представляется сомнительным... Если мы желаем здесь быть до конца последовательными, то остается только снять рясу и вновь идти в купель крещения... Правило в том, что если таинства безблагодатны, то надо перекрещивать всех, пускай даже за "икономийными" исключениями. Но что-то мешает, сердце не хочет покориться этой логике. Самый малый страх Божий не велит делать этого поспешного шага. Наблюдение над психологией и образом мыслей православных сектантов-перекрещенцев подтверждает этот страх. Со вторым крещением человек усваивает какой-то неизъяснимый дух хулы, дух сектантской исключительности...» (Против течения. 1994, с.74-75). "У перекрещенцев неизбежно появляется повод к особенной гордости за свою чистоту..." (Спор о любви. СПб. 1995, с.25).

2. Почитание еретических олтарей Божиим святилищем.

"У перекрещенцев неизбежно появляется повод... к особому хульному отношению к олтарям ОП [Отступнического Православия]. Последние рассматриваются не как Божие святилище, а как сатанинский престол, как постоянный производитель этих апостатов. Не потому ОП ведет в бездну, что люди грешат, а люди грешат потому, что алтарь сам по себе скверен. Отсюда возникает желание истребить сам алтарь, а не помочь еще не погибшим покаяться" (СОЛ, с.25).

3. Ложное учение о том, что еретические лжетаинства не оскверняют.

"Профанированные таинства в осуждение послужить, т.е. принести отрицательные плоды не могут, они приносят "нулевые результаты" (Против течения. 1994, с.34).

4. Ложное учение о том, что не следует крестить тех, кои у еретиков осквернились, и притом — обливанием.

"Некоторые, кстати, всерьез требуют всю Русь перекрестить, потому что почти все мы крещены неполным погружением... Кого тогда перекрещивать, кто будет это решать? В самом таком решении не скрыта ли хула на само таинство, на его незримого Совершителя" (ПТ, с.11).

5. Ложное учение о том, что лжетаинства еретиков сергиан недействительны, но действенны.

"Если наше крещение признать вообще недействительным, то как объяснить то, что для некоторых оно до сих пор все еще оказывается действенным? Ведь какие-то единицы из многих тысяч крещеных все же начинают в Церковь ходить" (ПТ. с.11).

6. Ложное учение о том, что Церковь сама себе противоречит и не ведает что творит.

"Церковь знает некую логическую неразрешимую тайну свою. Это противоречие между учением Церкви о своей исключительности и многовековой практикой невоспроизведения таинств еретиков и раскольников... Указанное логическое противоречие между учением Церкви и ее практикой приема еретиков — остается только благодушно принять как таковое, как недоступное рациональному объяснению. И пусть это противоречие, недоступное уму не только отдельного человека, но и всей Церкви, положит строгий предел нашей личной умственной пытливости..." (Спор о благодати. М. 1996, с.61).

7. Ложное учение о том, что православным неизвестно то, что вне Церкви.

"Каноны указывают нам, где истинная Церковь и где путь к ней, но что находится вне Истинной Церкви, это остается до времени тайной для нас" (СОЛ. с.24).

8. Ложное учение о том, что Истинное Православие способствует духовному росту сергиан, и что в сергианской Московской патриархии спасение доставляет только одно исповедание имени Христова или какая-либо иная человеческая добродетель, и все это зависит от того, находится ли истинная Церковь в гонимом состоянии.

"Замедление духовного роста... наблюдалось в МП тогда, когда ему не было реальной альтернативы в лице истинного Православия и когда оно само находилось в гонимом состоянии. Тогда одно исповедание имени Христова могло возводить на Небеса, и чаша холодной воды могла даровать Небесную награду" (СОЛ, с.24).

9. Мнение, что присоединяющегося через крещение из ереси или раскола к Церкви последняя рассматривает как предателя.

"Священник, монах или мірянин присоединился к истинной Церкви, проявив определенную твердость, оставив систему ОП и ее блага. И тут ему сообщают, что он не имел никакой благодати, даже не был крещен. Это напоминает пример войны: боец из плена прорвался к своим с риском для жизни, а ему объявляют: у нас пленных нет, есть только предатели, и отправляют в гулаг" (СОЛ, с.25).

10. Ложное учение о том, что поскольку в количественном отношении истинных христиан меньше, чем еретиков и отступников, и истинная Церковь поэтому не имеет потребной силы, дабы ниспровергнуть еретиков, то следовательно Господь еще не оставил их олтари.

«Исходя из малочисленности ПП [Правильного Православия], его "физической" слабости и духовного (увы!) разброда, мы не можем пока однозначно утверждать, что Господь полностью покинул алтари ОП»(СОЛ, с.22-23).

11. Введение терминов "воспроизводимость" и "невоспроизводимость" в отношении еретических и раскольнических лжетаинств, заменяющее понятия "действительность" и "недействительность".

«Мы вслед за М.Киприаном не беремся отрицать действительность таинств экуменических православных, хотя, чтобы никого не шокировать словом "действительность", предлагаем другой термин, более практический: "невоспроизводимость"» (СОБ, с.66). "Теоретические объяснения, почему мы этих еретиков перекрещиваем, а тех нет, — всегда шли позади уже сложившейся практики... Достаточно посмотреть каноны... чтобы в этом наглядно убедиться. А коль скоро это дело сугубо практическое, то, на наш взгляд, вообще нет смысла задаваться вопросом о действительности таинств еретиков... Гораздо лучше ввести в обиход понятие: ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ священнодействий" (СОБ, с.60-61).

12. Мнение, что митрополит Сергий Страгородский был православным и благочестивым.

«Говоря о м.Сергии справедливости ради следует напомнить о его верности свв. догматам и преданию Церкви, о его личном, так сказать, "келейно-бытовом" благочестии» (ПТ. с.30).

13. Хула на свв. Новомучеников и Исповедников Российских.

«Многие, очень многие исповедники, начиная от новатиан и кончая нынешними ИПЦ, потерпели крах именно отрицая благодатность "официальной" Церкви. Прямым следствием этого бывал эсхатологический фальстарт, уход в катакомбы раньше времени и надолго. После Православного Царства Церковь Христова долго (т.е. несколько поколений) в катакомбах не "протянет"» (ПТ, с.35).

14. Ложное учение о том, что хотя благодати в "таинствах" еретиков нет, однако же она присутствует в них, но только в некоем ином виде и понимании, неведомом.

"Мы не собираемся спорить, что в официальной церкви, вследствие экуменической ереси и прочих отступлений нет уже благодати в том виде и понимании, как она должна быть в Церкви Христовой по идее, по учению Отеческому. Но сказать, что там и вовсе не осталось ничего благодатного, мы не можем" (Письмо в СПб 1996).

15. Ложное учение Дионисия (брата Тимофея Алферова) о том, что не так уж и важно по-чину или не по-чину совершено таинство, в частности — крещения, и кто его совершал — православный или еретик.

«Раскольник [имеется в виду Церковь ИПХ] не понимает этого, а верит только в форму обряда и в силу "чистого" совершителя обряда. За этим обрядоверием скрывается часто лукавство, нежелание каяться и исправляться. Легче несколько раз повторить крещение, чем нести труды покаяния» ("Успенский листок". № 19, с.113; там же хула на новосвящмуч. Андрея Архиеп.Уфимского, на святых мучеников и исповедников ИПЦ и клеветы на Церковь, якобы она имеет ереси).

АНАФЕМАТИЗМЫ:

Богохульнику и еретику Тимошке Алферову, яже именоваху сергиянское сквернение святым и благодатным, и учаху, яко ся обливыя от сергиянской пагубы и приемыя истинное церковное очищение ся второе крещаху, приемля в себе дух гордости и дух хулы на святыни, и сице похуливше святое крещение, называху приявших е сектаторы перекрещенцы: АНАФЕМА.

И яже учаху, яко правоверным не должно хулити и истребляти еретическия олтари, но почитати оныя аки святилища Божия, идеже несть всякия скверны и развращения и блудодеяния; и яко лукавыя бесы не имут гнездитися во оных олтарех и не погубляют человекы: АНАФЕМА.

И яже учаху, вопреки правилом святых апостол и Богоносных отец, яко лжетаинства еретик, кое ли подобие их, не сквернят человекы, но бездейственны суть: АНАФЕМА.

И яже учаху, вопреки правилом святых апостол и Богоносных отец, яко не крещени в три погружения единаго тайнодейства крещени суть и крестити сих не должно, и яко очищение сих суть богохульство: АНАФЕМА.

И яже учаху, яко лжетаинства сергиян имут некое благое действо: АНАФЕМА.

И яже учаху, яко меж разныя практика приима еретик и раскольник в Церковь и Богооткровенным учением о ея единственности существует некое противуречье, ей самой неведомое и недоступное, и святыми отцами не разрешенное: АНАФЕМА.

И яже учаху, яко правоверным не ведомо до времени, яко вне Церкви Божией погибель и тма внешняя, и яко несть тамо ни спасения, ни благодати святых тайн, ни очищения крещением, ни законнаго преемства, ни добродетели, ни истиннаго поста, ни Богоугодной молитвы, ни мученичества: АНАФЕМА.

И яже учаху, яко одного ради токмо исповедания имеми Христова, хотя бы и вне истинныя Церкве, доставляется спасение, или дел без веры, и яко сергияне духовне возрастают, егда на Церковь Божию престают гонения, и замедляют рост духовен, егда на Церковь Божию гонения усиливаются: АНАФЕМА.

И яже учаху, яко приходьших от еретик, отвергшы вся сквернодейства и очищыся истинным церковным крещением, Церковь вменяет в подобие предателей, коих оная, соблюдая Божественныя правила, тем предает мучению: АНАФЕМА.

И яже учаху, яко еретицы емляхом благодать, понеже емляхом колико обольщенных боле, нежели истинныя христиане, и посему истинная Церковь не емляху потребной силы, дабы ниспровергнути еретик, убо Господь еще не оставил бе их олтари: АНАФЕМА.

И яже учаху, яко сквернодействия еретик у нецыих воспроизводимы, у нецыих же невоспроизводимы, егда приемлют оных в Церковь: АНАФЕМА.

И яже учаху, яко зверонравный ересиарх Сергий своими ересями и богоотступством, и предательствами, и лжами, и хулами, и кровопивством, и прочими нечестиями сохранил бе верность святым догматом и церковному преданию, благочестив сый: АНАФЕМА.

И яже хуляху новых мученик и исповедник, и истинную Православную Церковь, глаголя, яко тии всуе предаша анафеме сергиян и лжетаинства их прокляша, и яко тии не имеша духовен разум, како в гонениих сохранити православие и Церковь, и яко тайное ея служение бых не по воле Божьей, но по человеческу мудрованию во вред Церкви: АНАФЕМА.

И яже учаху, яко в безблагодатных сквернодействиих еретик присутствует спасительная благодать Духа Святого, но в некоем ином не ведомом зраке и разумении, нежели научиша святии Отцы: АНАФЕМА.

Еретику Дениске Алферову, яже именоваху истинныя православныя християне аки раскольницы, и яко по праву и по чину совершаемая правоверным священством таинства суть обрядоверие, еже приводяще к лукавству и нежеланью ся покаяти и исправити от греховныя жизни; и яже похуляху святаго священномученика Андрея Уфимскаго, яко сей отпал бе в раскол; и яже возводяху всякия ины клеветы и хулы на исповедник и мученик катакомбныя Церкве и на православное учение, ею безпорочно содержимое: АНАФЕМА.

Вестник “Русское Православие”, № 1(22), 2001, с.21-25.
Против АлфёровыхСодержаниеСобор РПЦЗ
Hosted by uCoz