Архиепископ Антоний Лос-Анжелеский
Почему Московская Патриархия безблагодатна

Вопрос о безблагодатности Московской патриархии настолько очевиден, что не требует особых доказательств. Этот вопрос ясен и понятен, если его разсматривать честно, безпристрастно и непредубежденно.

Прежде всего необходимо помнить, что после "предательства Церкви" (слова Блаж.Митр.АНТОНИЯ) митр.Сергием Старогородским, Московская патриархия в своем служении богоборческой власти "не за страх, а за совесть" дошла до того, что в настоящее время это больше не Церковь, а органическая часть атеистического правительства (точнее — часть 5-го управления КГБ), что и подтверждается сообщением Президиума Верховного Совета РСФСР от 6 марта 1992 года. КГБ занимается искоренением веры и уничтожением верующаго русскаго народа. Эта задача выполняется с помощью насилия, обмана, угроз и подкупа.

Многие поступки Московской патриархии те же, которыми будет отличаться антихрист. Это видно из слов св.апостола Павла и объяснения св.Иоанна Златоуста.

Св.апостол Павел говорит: "...день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемаго Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (2 Фес. II, 3-4).

Св.Иоанн Златоуст объясняет эти слова ап.Павла (в его словах мы выделяем крупным шрифтом то, в чем погрешает Московская патриархия): "Отступлениемапостол называет самого антихриста, так как он имеет погубить многих и привести к отступлению. Называет его и человеком беззакония, потому что он совершит тысячи беззаконий и побудит других к совершению их. А сыном погибели называет его потому, что и сам он погибнет. Кто же он будет? Ужели сатана? Нет, но человек некий, который воспримет всю силу сатаны. Он будет богопротивником, отвергнет всех богов и велит покланяться себе вместо Бога, и будет восседать в храме Божием, не в Иерусалимском только, но и повсюду в церквах. Не сказал, что он будет называть себя Богом, но что он будет стараться показать себя Богом" (Иоанн Златоуст, т.XI, с.582).

Московская патриархия совершила беззакония, например, искажая таинство крещения через обливание, сокращая и искажая другие богослужебные чины и взимая обязательную плату за совершение таинств, что есть симония, т.е. одно из особенно тяжких канонических преступлений, а также нарушая основные заповеди нравственнаго поведения, влекущие лишение сана.

Московская патриархия, претендуя на внешнее служение Богу, в то же время борется с верой и благочестием, что, по слову Христову, невозможно. Одновременным служением добру и злу она совершает беззаконные поступки антихриста: отвержение Бога, ложь и соблазн.

Московская патриархия, борясь с Богом, возсела повсюду в церквах, т.е. в храмах.

Московская патриархия приняла и твердо держится ереси экуменизма. По объяснению преп.Агафона Египетскаго (память 2 марта), ересь есть отчуждение от Бога. Еретик отлучается от Бога живаго и истиннаго и приобщается диаволу и ангелам его. Отлученный от Христа уже не имеет Бога, Котораго он мог бы умолить о грехах своих (Отечник, с.54). Решением Зарубежной Церкви принявшие ересь экуменизма предаются анафеме.

Наконец, Московская патриархия, сделавшись отделом богоборческого правительства, не могла возражать и не возражала против отвержения этим правительством Бога, не возражала также и против замены Бога Лениным и материализмом. Все это было тоже антихристово дело.

Еще одно подтверждение безблагодатности богоборческаго правительства, а вместе с ним его отделения — Московской Патриархии — находим в послании св.Патриарха Тихона от 19 января 1918 года, предавшаго советское правительство анафеме. В этом послании, описывая кровавыя гонения на Церковь, Патриарх говорит: "Это поистине сатанинское дело". Это послание св.Патриарха было принято Всероссийским Собором 1918 года, что умножает его духовный авторитет.

Мы видим, что Московская патриархия совершает большинство дел антихриста, перечисленных св.Иоанном Златоустом, из которых наиболее страшным является отступление от веры, отступление от Бога, вступление в ряды врагов Божиих, возседание повсюду в церквах (т.е. в храмах) и соблазн множества верующих через ложь и обман.

Необходимо спросить себя, могут ли иметь благодать совершающие дела антихриста — беззакония, обман верующих — впавшие в осужденную ересь, отступившие от Бога и отлученные от Него, агенты КГБ, т.е. вступившие в ряды врагов Божиих, которые называют себя "воинствущими безбожниками" и показывают этим свою ненависть к Богу, преданные анафеме и при всем этом возсевшие повсюду в церквах, т.е. в храмах?

Из истории ересей известно: когда возглавляющие Церковь впадали в ересь, тогда вся Церковь делалась безблагодатной. Прославленный Церковью за непризнание благодати в подобном случае св.Максим Исповедник, на требование признать ересь, потому что Царь и Патриарх причастились у еретиков, сказал: "Если и вся вселенная причастится, я один не причащусь".

Когда запрещенный в служении Митрополит Евлогий продолжал служить, Архиерейский Синод Зарубежной Церкви под председательством Митрополита Антония определил, что все таинства, совершаемыя Митрополитом Евлогием и его духовенством, безблагодатны.

В дополнение к сказанному приводим выдержки из пространной статьи прот.Льва Лебедева, напечатанной в органе Зарубежной Церкви "Православный Вестник" (№ 70-71, ноябрь-декабрь, 1993).

«Не пора ли соборно с нужными богословскими, каноническими и историческими обоснованиями заявить, что Московская патриархия — вовсе не патриархия, а недействительное антиканоническое учреждение? Не пора ли также сказать, что так как это учреждение еретичествует в экуменической идеологии и практике, то, по учению св.отцов и по канонам Церкви, в Московской патриархии, как еретическом сообществе, таинства недействительны? С точки зрения канонов и святоотеческих учений, всю патриархию в целом следует признать еретическим сообществом, а массы прихожан (а это — миллионы людей!) — обманутым стадом "словесных овец", ведомых патриархией прямо в погибель.

Декларация митрополита Сергия 1927 года явилась тем краеугольным камнем предательства Церкви, обагренным кровью, на котором и по сей день стоит Московская патриархия. С 1927 года патриархия обязалась служить не Христу, а сильным мира сего (кто бы они не были), руководиться не Духом Святым, а духом мира сего, дружбу и братание с антихристовыми силами всегда предпочитать братству во Христе. Священное Писание говорит, что не может быть "общения у вернаго с неверным", "у света с тьмой", "у Христа с Велиаром".

Патриархия уже не может разсматриваться как часть Русской Православной Церкви, находящаяся в порабощении богоборческих сил. Теперь патриархия — это добровольно и сознательно предавшаяся "отцу лжи" и антихристовым силам организация.

Преступление патриархии в том, что она перешла границы (компромиссов с гонителями веры) и даже теоретически оправдала свой "переход", почему и перестала быть патриархией, то есть законной властью Русской Православной Церкви.

Патриархия часто обрекала на мучения людей. В репрессиях 20-х годов, а затем и в 30-е годы пострадало немало епископов и священников патриарших, то есть тех, кто не согласился с декларацией 1927 года».

К приведенным сильным словам прот.Льва Лебедева, в которых он упоминает, что Московская патриархия обагрена кровью и что она обрекала на мучение людей, следует добавить, что не только "немало епископов и священников" пострадали. В действительности было уничтожено большинство их. Ярким примером служит следующий факт: когда Сталин для спасения себя от Гитлера допустил временное послабление гонений и устроил "выборы" патриарха, были присланы в Москву на эти выборы из лагерей всего около двадцати забитых архиереев (сослано же было около двухсот), остальные уже были доведены до смерти или разстреляны. Очень многие из них лишились жизни, потому что они были преданы патриархией на расправу КГБ. По свидетельству упомянутаго выше сообщения Президиума Верховнаго Совета РСФСР, большинство архиереев Московской патриархии — агенты и "вечные рабы" КГБ.

Вестник “Русское Православие”, № 3, 1996, с.17-20.
Содержание
Hosted by uCoz