ОКРУЖНОЕ ПОСЛАНИЕ
Смиренного АМВРОСИЯ, Архиепископа Готфского и всех Северных Земель Русской Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан
всем ВЕРНЫМ

Благодать Господа нашего Исуса Христа буди со всеми Вами всегда и ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!
Мир Вам!

Мы празднуем Рожество Христово и прославляем сие свершение в веках. Если вспомнить евангельское повествование, то мы заметим, что все, бывшие при рождении Богомладенца, принесли Ему разные дары. Впрочем, безбожный Ирод не принес ничего, но уже приуготовлял убийства, хотя еще ничего точно не знал. И вот, что же к сему Рожеству Христову 2000/2001 гг. кто принес?

В первую очередь необходимо упомянуть о Русской Зарубежной Церкви, ибо многие люди просят дать оценку событиям, в ней происходящим. Сначала появилось Предсоборное Послание митр.Виталия, где он, ничтоже сумняшеся, утверждал, что за "80 лет существования нашей Русской Православной Зарубежной Церкви мы ни шагу не сделали ни в какие сомнительные трущобы..." Правда же такова, что сама РПЦЗ превратилась как раз в ту самую духовную трущобу, в коей ложь, нечистота и многоразличные ереси. Хотя кое-кто, читая сие Предсоборное Послание, имел иллюзии о предстоящем Архиерейском Соборе РПЦЗ, они разсеялись, едва в Интернете на официальном сайте Синода появилось омерзительнейшее Послание сего Арх.Собора РПЦЗ. Сие последнее уже прокомментировали многие и нам нет никакого смысла повторять очевидное. Лишь замечу, что все, о чем мы неустанно вещали (разоблачая РПЦЗ) последние несколько лет, ныне заявлено вполне открыто: тут и "исчезновение" сергианства в МП, и "комиссия по единству", и т.п. Даже чудовищное учение, что критикуя апостасию, мы сами становимся соучастниками всемірного отступления от благочестия" — не ново и не оригинально, а по сути является давно известной зарубежнической концепцией Иоанна (Максимовича), прямо утверждавшего еще в 1952 г.: "Даже отстаивая правду и будучи правы по-существу, мы, ревнуя не по разуму, своими попытками защитить добро, часто еще более увеличиваем зло". Но наша речь пойдет не о РПЦЗ, а о тех приходах, кои от нее отложились.

Итак, сии отделившиеся от РПЦЗ приходы соорганизовались в некую СПбургскую и Северо-русскую Епархию, без истинно-православного архиерея, но с желанием такового найти. Также они объявили, что теперь возносят на ектениях моление "О Православном Епископстве гонимыя Церкве Российския". И, объявляя себя истинно-православными наследниками св.новомуч.Иосифа митр.Петроградского, ни в одном из изученных мною документов отложившейся группы я не обнаружил конкретного анафематствования ереси сергианства. В общем положение отложившихся более, чем двусмысленное: они ищут епископа (ранее надеялись, что еп.Варнава Каннский их возглавит) по непонятному критерию, молятся то ли за нас (ибо мы — та самая гонимая Церковь здесь), то ли за Валентина (ибо он именует себя "Российской Церковью"), обличают РПЦЗ в сергианстве, но сами догматически не определяют, что оно есть. Катакомбную Церковь ИПХ они игнорируют и сие понятно, ибо у нас четкое отношение по каждому вопросу, а предводители отложившихся — бывшие сергианские "священники" и у нас не смогут продолжить своего "поповского дела". В таком состоянии им долго пребывать невозможно и, скорее всего, кто-то двинется к Валентину, кто-то обретет "истинно-православных" секачевцев, а кто-нибудь присовокупится к "матфеевцам". Придут ли к нам? Уже сейчас многие просятся к нам, но, в основном, боятся, ибо осведомлены о нашей безкомпромиссности. Примем ли мы их? — Конечно, но на общих основаниях, как то делали раньше. Ибо они могут сколько угодно обманывать себя в "благодатности" РПЦЗ до сего Собора, но мы-то знаем, что сей Арх.Собор лишь открыто заявил то, что исповедовал ранее. Качество же человеческого материала в приходах РПЦЗ очень низкое — почти сплошное мемзерство и в них мы, конечно, совсем не заинтересованы. Однозначно мы не примем тех лукавых деятелей, кои хотят не спасения в Истинной Церкви, а своих гнусных гешефтов. Им к нам дороги нет.

Еще некоторые люди интересовались о том, как мы относимся к Собору в МП. Ответ один — с омерзением, как ко всему сергианскому. Ибо сергиане своими "прославлениями" лишь хулят истинных святых. И нам безразличны все их деяния, ибо они богохульны. И не удивимся, если вскоре МП признает, хотя бы в качестве частного богословского мнения, что Ісус Христос был негром, что можно венчать транссексуалов или что следует служить литургию для животных, ибо у них есть почти что человеческие души. Удел сергианской лжецеркви — геенна огненная и участь Ирода.

Всех же верных могу обрадовать тем, что у нас, наконец, все налаживается и Церковь начинает цвести, после стольких лет демонского неистовства. Почти все Послание сие оказалось посвященным событиям в чуждой среде, но и там, к нашему приятному удивлению, оказался один смелый человек — еп.Каннский Варнава, коий не подписал отвратительного Послания и Определения и ныне тяжко болен. Будем надеяться, что он возымеет в себе духовные силы и порвет цепи неправды.

Остаюсь со всеми верными и оглашенными в единомыслии и любви и жду ото всех помощи и молитв. Да укрепит и умудрит всех Вас Христос-Спаситель!

25.12.2001 г. (7.01.2001 г.)
Рождество Христово
г.Москва
+ АМВРОСИЙ Архиепископ Готфский И.П.Х.
Вестник “Русское Православие”, № 1(23), 2002, с.24-26.
Содержание
Hosted by uCoz