Заявление беспаспортника

Президиуму Верховного Совета СССР

Заявление

Я, Кобылянов Игорь Валентинович, заявляю о своём выходе из гражданства СССР и о дальнейшем неуважении и несоблюдении Конституции СССР.

Идейно воспитанный в духе марксизма-ленинизма, с течением времени исследовав теоретические основы этой и других «наук», философских взглядов и всевозможных верований и частично сверив их с реальной жизнью, я впоследствии принял Православную веру как Единое Истинное Учение, отвергнув первоначальное заблуждение и все остальные учения как ложные и несовместимые с христианством.

Все социалистические концепции, не говоря уже о марксизме-ленинизме, имеющем в своей основе материализм, во всех своих видах не изменяют своей антихристианской сущности, но, маскируясь под именами разных вождей и течений, приобретают только другой оттенок. Но все эти мечтания заблудших мыслителей Святая Православная Церковь отвергает и поэтому согласие или, хотя бы, мирное сосуществование между государством и Церковью возможно только после отмены идеологического «крепостного права», насильно связывающего личность кабалой неправомерной конституции. Вся современная либерализация, включая недавно изданный Закон о свободе совести, есть всего лишь туман и пустые обещания, до тех пор, пока существует этот, так называемый «основной закон», проникнутый и буквой и духом ложной идеологии.

Статья 59 гласит: «Осуществление прав и свобод неотделимо от исполнения гражданином своих обязанностей. Гражданин СССР обязан соблюдать Конституцию СССР и советские законы, уважать правила социалистического общежития, с достоинством нести высокое звание гражданина СССР». Могу ли я «соблюдать», «уважать» или «с достоинством нести» статью, например шестую, заявляющую, что «Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза. КПСС существует для народа и служит народу. Вооружённая марксистско-ленинским учением, Коммунистическая партия определяет генеральную перспективу развития общества, линию внутренней и внешней политики СССР, руководит великой созидательной деятельностью советского народа, придаёт планомерный, научно-обоснованный характер его борьбе за победу коммунизма...»? — Нет!

Статья 62 объявляет: «Гражданин СССР обязан оберегать интересы Советского государства, способствовать укреплению его могущества и авторитета. Защита социалистического Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР...» Могу ли я давать обещание «оберегать», «способствовать» и «защищать» что-либо, именуемое социалистическим, даже, если это моё Отечество? — Нет! Скорее наоборот: если я люблю своё Отечество и народ, среди которого я родился и вырос, то я должен приложить все силы, чтобы отвратить его от такого заблуждения!

А как понимать возникшее разногласие между статьёй 3 Закона СССР о свободе совести, которая «гарантирует», что «родители или лица, их заменяющие, по взаимному согласию вправе воспитывать своих детей в соответствии со своим собственным отношением к религии» и статьёй 66 Конституции обязывающей растить детей «достойными членами социалистического общества»? Неужели ваши мудрецы не беспокоятся о явном противоречии в законодательстве? Или от продолжительного бросания пыли в глаза своих граждан они сами ослепли? Или, может быть, их философская мысль простирается настолько, что предусматривает возможность быть «достойными членами соц.общества» и в то же время несогласными с идеями социализма? Но вот, например один из идеологов социализма в объяснении сущности гражданства изъясняется прямо, говоря, что «гражданство не может сводиться только к правовой связи лица и государства. Подобно тому, как государство не исчерпывается присущей ему конституционной юридической системой, совокупностью юридически закрепляемых институтов, так и гражданство не исчерпывается правовой связью граждан и государства. Гражданин — это фигура не столько юридическая, сколько политическая, активно влияющая на осуществление государственной власти. Поскольку же в обществе развитого социализма государственная власть не противоречит обществу, то политическое ядро гражданства СССР состоит в принадлежности лица к общенародному государству, которая, в конечном счёте, раскрывается как равноправное членство в обществе единомышленников, сплочённых общими идеями марксизма-ленинизма, стремлением построить новое коммунистическое общество» (Р.И.Кулик. Закон о гражданстве СССР. М., «Юридическая литература», 1980, с.15). — Нет!

В статье 173 сказано, что «Конституция СССР обладает высшей юридической силой. Все Законы и иные акты государственных органов издаются на основе и в соответствии с Конституцией СССР». Иначе говоря, статья 3 Закона СССР о свободе совести и религиозных объединениях вообще недействительна, и, рассуждая юридически, Президиум Верховного Совета совершил преступление, издав закон, который не вправе был издавать, так как он «не на основе и не в соответствии с Конституцией СССР». Значит, прежде чем издавать закон о свободе совести, нужно было бы изменить основной закон, и не только статью 66, но весь его очистить от идеологической проказы. Тогда и статья 37-ая не будет вызывать усмешку тем, что будет обязывать «уважать Конституцию СССР» иностранных граждан и лиц без гражданства.

Я же — христианин! И потому отрекаюсь от вашего Царства Лжи! Отрекаюсь и от вашей безбожной символики!

Подпись
26 октября 1990 г.

Примечание

В соответствии с Законом «О гражданстве СССР» (гл. VI, ст. 37, 38 и 41) данное заявление подано на имя Президиума Верховного Совета СССР через соответствующий отдел внутренних дел. Следует также заметить, что ст.6, на которую ссылается автор, к этому времени, а точнее на мартовском Пленуме, была отменена. Правда, знали об этом немногие, а на местах эту поправку просто игнорировали, и заявитель не знал о ней. Во всяком случае, на июньских выборах 1990 среди множества кандидатов его округа не было ни одного, кто бы не принадлежал к КПСС.

Содержание
Hosted by uCoz